Виски с кусочком тысячелетнего льда

Mar 15, 2014 14:23

Спрашивая себя не раз "Что же тебе надо от жизни, тварь?", я заметил, что вся моя жизнь сводится к маленьким коробочкам, которые всегда в руках. Они всецело владеют моим временем и с ними всегда случаются проблемы. Компьютер давно стал переносной флешкой для путешествий, а две адские коробочки лишь на ночь оставляют мое внимание. Все, что мне когда-то надо было от телефона - это позвонить, потом понадобилось писать смс, смотреть календари и понеслась, покатилась моя жизнь по какому-то чужому сценарию, не мной определенному и доставляющему нечеловеческую радость. Выкинуть бы их все, купить рыжий молескин с атласной черной лентой и, стареньким подаренным Паркером, корявым почерком записать имена и телефоны близких; ведь наберется человек десять тех, кому я захочу позвонить с домашнего телефона, а из них - человека три-четыре знают домашний номер. Никаких тебе светящихся экранов, вотсапов, вайберов, напоминаний и людей в записной книжке со значком фейсбука. Мы все время заняты какими-то важными делами, решаются которые исключительно через адские коробочки, что я разучился писать и читать те ароматные книжки, те, которые в переплете. А считать в уме, за меня думают приложения, мою задницу нагревает и возит машина, а я лишь обслуживаю весь этот бесконечный набор современного, якобы успешного, человека, но все это сильно отупляет и притупляет яркий вкус настоящей жизни. И мне не обязательно узнавать из фейсбука, по сто раз на дню о том, что Меркель думает о России или о том, где Иванов сегодня позавтракал, а потом, во время ужина, молчать, ибо все сказано в вотсапе, и дополнено бесчувственным смайликом. Это бесконечная зависимость, гонка за новой моделью жизни современного человека, ее постоянным обновлением до новой версии, но вся эта лабуда, в конечном итоге, ломается, не успевая выслужиться, а мой старый Паркер служит, лишь добавить пахучих чернил... Этот запах чернил и поскрипывание пера, по старому пожелтевшему листу, треск свечи и стая необузданных мыслей, которые надо сложить в ровные строки и стройные ряды.

"Это чистое удовольствие, роскошь и эстетство, тренирующие наши чувства и память", - думал я, подлетая к самому сердцу Патагонии - Эль-Калафате. Самолет внезапно тряхнуло, потом еще раз и еще, волна ропота прокатилась по кабине и все дети разом завизжали. Командир объявил о том, что в зоне аэропорта штормовой ветер, а драма, развивающаяся за стеклом иллюминатора, подтверждала его слова. Удивительной красоты вихревая туча зависла над озером Архентино, подсвеченная ярким арктическим солнцем, она быстро скручивалась вокруг своей оси и мне казалось, что наш самолет вот-вот закружится в этом вихре облаков. Одному из пассажиров стало плохо, а самолет все трясло и трясло. Посадка была страшной, а после, еще битый час нас не выпускали из самолета, объясняя тем, что шквальный ветер может просто сдуть пассажиров с трапа, а болтающийся из стороны в сторону самолет свидетельствовал о жуткой стихии, происходящей за бортом. Спустя час, когда одному пассажиру понадобилась медицинская помощь, командир разрешил покинуть самолет, выйдя из которого, мы, лицом к лицу, познакомились со степным патагонским ветром.


1.

На берегу озера Архентино, которое называют ледниковым молоком, из-за микрочастиц, принесенных ледниками с Анд, стоит туристический город Эль-Калафате, название апеллирует к дикому барбарису, растущему в бескрайних степях Патагонии. В ясную погоду, причудливой формы облака, плывущие над озером, приобретают цвет лазурной воды, подсвечивающей их снизу. Зеленые облака... Так же, как от ледника откалываются айсберги, облака отслаиваются от тяжелых серых туч, формирующихся на горизонте над тающими ледниками; подхватываемые сильными ветрами, они рисуют сказочные картины на фоне синего неба и ярко-желтых кустарников, застилающих пампасы.


2.

Особо сильные порывы ветра поднимают в воздух кроликов, даже баранов, но меня не унесло.

3.


4.

Аргентина делит с Чили легендарные ледники Патагонии в парке "Los Glaciares", коих здесь 48, а самыми красивыми на стороне Аргентины, считаются "Perito Moreno", "Spegazzini" и "Viedma". Ледники в этой части уникальны тем, что образуются на высоте уже полутора тысяч метров и спускаются вниз до отметки 200, они ползут со скоростью два метра в день, обрушиваясь ледяными глыбами в озеро Архентино и Вьедма, перед глазами изумленных туристов - это зрелище! Тяжелые тучи, сформированные над побережьем Тихого океана, со стороны Чили, выпадают осадками в Андах, вершины которых буквально разрезают тяжелые, наполненные влагой облака. Выпавший снег, который постепенно прессуется, превращаясь в ледник - это гигантский движущийся морозильник, длина языка Перито Морено составляет около шести километров. Подплывая на корабле к этой громадной плавильне, ощущаешь дыхание Антарктики, до которой, тем не менее, около тысячи километров. Обрушение льда и формирование айсбергов сопровождается гулким рокотом, заставляющим роптать все живое в округе пред мощью гиганта. Ледник, и откалывающиеся от него айсберги, имеют необычный цвет, меняющийся от темно-синего до ярко голубого и зеленого, в зависимости от времени суток и освещенности. Обусловленный высокой плотностью льда, в котором, все же, сохраняются пузырьки воздуха, ледник отражает именно эти необычные цвета, подводная же часть айсбергов, которая по мере таяния часто всплывает, почти прозрачна.

Дрейфующий айсберг, отколовшийся от Перито Морено. Такие куски льда могут блуждать в озерах больше года, прежде чем окончательно растают.

5.


6.

Ледник Спегаццини

7.

Часть ледника Перито Морено, высота стены которого может сравниться с высотой 18-этажного дома. Эта ледяная река течет уже более 30.000 лет.

8.


9.

Наша первая экспедиция в Патагонию сложилась и оставила долгое послевкусие виски с кусочком тысячелетнего льда, которое уже сегодня заставляет все чаще задумываться о новом маршруте в эти незабываемые места: Ушуая, заповедник Торрес-дель-Пайне с его гранитными вершинами и, конечно, Антарктида...


10.


11.

Эль-Калафате, Патагония

Previous post Next post
Up