Oct 06, 2011 17:49
Сказал Хатиб аш-Ширбини аш-Шафии (ум. 977 х/1570 г), да смилуется над ним Аллах, в своем «Мугниль Мухтадж»:
وفي مغني المحتاج للشربيني 5/429 :( تنبيه : اختلف في كفر المجسمة . قال في المهمات : المشهور عدم كفرهم , وجزم في شرح المهذب في صفة الأئمة بكفرهم . قال الزركشي في خادمه : وعبارة شرح المهذب من جسم تجسيما صريحا , وكأنه احترز بقوله صريحا عمن يثبت الجهةفإنه لا يكفر كما قاله الغزالي , وقال الشيخ عز الدين : إنه الأصح , وقال في قواعده : إن الأشعري رجع عند موته عن تكفير أهل القبلة ; لأن الجهل بالصفات ليس جهلا بالموصوفات ا هـ
Напоминание:
Разошлись в куфре муджассимитов (уподобленцев).
Он (имам Навави) сказал в «Аль-Мухиммат»: Широко известно не объявление их куфра, и отрезал в «Шархул Мухаззаб», что имамы описали их куфром.
Аз-Заркаши сказал в своем «Хадим»: А обозначение в «Шархул Мухаззаб» подразумевает того кто приписал тело явным образом.
И как будто он предостерегся словом «явным образом» от того, кто утверждает сторону, а это не делает человека кафиром, как об этом говорил аль-Газалий, и Шейх Иззуддин (ибн Абдуссалам) сказал, что это самое верное мнение.
И он (Иззуддин) сказал в своем «Къаваид», что аль-Ашари при смерти отказался от такфира Людей Киблы, потому что незнание качеств, не является незнанием тех кого описывают эти качествами. Конец цитаты.
[Хатыб аш-Ширбини, «Мугънил Мухтадж», 5/429]
Имам Ширбини,
такфир,
муджасима