Мотив
поклонения
بسم الله الرحمن الرحيم
Хотелось бы передать братьям мнения ученых на
тему - Каков должен быть мотив в поклонении Аллаху Субханаху ва Таъаля. В связи
с этой темой у размышляющих мусульман возникают множество вопросов на подобии
следующих:
Зачем мы поклоняемся? Для того чтобы спастись
от Ада или для того чтобы попасть в Рай? Или для получения довольства Аллаха
Азза ва Джаль?
Можно ли поклонятся только для Рая?
Противоречит ли это Тавхиду и ихлясу?
Возможно ли поклонение с обоими намерениями?
Если возможно, то подействует ли это на ихляс?
Если не было бы Рая и Ада подчинялись бы мы
приказам Всевышнего?
Если бы не подчинялись, вытекает ли из этого,
что мы поклонялись материальным ценностям Рая?
Поклоняемся ли мы Аллаху из-за того, что Он
достоин поклонения?
Попытаемся с помощью Аллаха Субханаху ва
Таъаля найти ответы на эти вопросы со слов ученых.
Передал
Мулла Али Аль Кари (ум. 1014 х/1606 м) в своем шархе на книгу «Аль
Фикхуль Акбар» от Фахруддина Ар-Рази (544-606 х/1150-1210 м) мнение
о нашей теме:
قال الإمامُ الرَّازي: مَن عبَد اللهَ لرَجاءِ
جَنّتِه أو خَوْفِ نارِه بحيْثُ أنه لو لمْ يَخلُقْ جنةً ولا نارًا ما كان يعبُد اللهَ
سبحانه, فهو كافرٌ. لأنه تعالى يستحِقُّ أن يُعبدَ لذاتِه وطَلَبِ مرْضاتِه
«Сказал Имам Ар-Рази: Кто
поклоняется Аллаху Субханаху от желания Его рая или от боязни Его ада, таким
образом, что если бы Аллах не создал рая и ада, то не поклонялся бы Аллаху
Субханаху, то он кяфир.
Потому что Он Всевышний достоин
поклонения из-за своего Зата (Сущность) и для искания Его довольства».
Источник:
Мулла Али Аль Кари: Минахур Равдиль Азхар Шарху Фикхиль Акбар: 465
Даруль Башариль Исламийя: 1419/1998 Источник:
Аль-Фатава