Apr 13, 2011 11:32
بسم
الله الرحمن الرحيم
Сказал Имам
Абу Абдиллях аль-Куртуби аль-Малики
(600-671
г.х.), да смилуется над ним Аллах, в толковании аята 35, суры «Аль-Анфаль»:
{وَمَا كَانَ صَلاتُهُمْ عِنْدَ
الْبَيْتِ إِلَّا مُكَاءً وَتَصْدِيَةً فَذُوقُوا الْعَذَابَ بِمَا كُنْتُمْ
تَكْفُرُونَ}
فَفِيهِ رَدّ عَلَى
الْجُهَّال مِنْ الصُّوفِيَّة الَّذِينَ يَرْقُصُونَ وَيُصَفِّقُونَ وَيُصْعَقُونَ
. وَذَلِكَ كُلّه مُنْكَر يَتَنَزَّه عَنْ مِثْله الْعُقَلَاء , وَيَتَشَبَّه فَاعِله
بِالْمُشْرِكِينَ فِيمَا كَانُوا يَفْعَلُونَهُ عِنْدَ الْبَيْت
Аят: «Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопанием
в ладоши. Вкусите же мучения за то, что вы были неверующими».
«…и в этом опровержение невежд
из суфиев, которые танцуют, хлопают в руки, кричат. И все это запретно,
очищаются от подобного здравомыслящие, и уподобляются совершающие это язычникам
в том, что они делали рядом с Домом».
Также Имам
аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, пишет в толковании аята 14,
суры «аль-Кахф»:
الثَّانِيَة : - قَالَ اِبْن عَطِيَّة : تَعَلَّقَتْ الصُّوفِيَّة فِي الْقِيَام وَالْقَوْل
بِقَوْلِهِ {إِذْ قَامُوا فَقَالُوا رَبّنَا رَبّ السَّمَوَات
وَالْأَرْض}.
قُلْت : وَهَذَا تَعَلُّق غَيْر
صَحِيح هَؤُلَاءِ قَامُوا فَذَكَرُوا اللَّه عَلَى هِدَايَته , وَشَكَرُوا لِمَا أَوْلَاهُمْ
مِنْ نِعَمه وَنِعْمَته , ثُمَّ هَامُوا عَلَى وُجُوههمْ مُنْقَطِعِينَ إِلَى رَبّهمْ
خَائِفِينَ مِنْ قَوْمهمْ ; وَهَذِهِ سُنَّة اللَّه فِي الرُّسُل وَالْأَنْبِيَاء وَالْفُضَلَاء
الْأَوْلِيَاء . أَيْنَ هَذَا مِنْ ضَرْب الْأَرْض بِالْأَقْدَامِ وَالرَّقْص بِالْأَكْمَامِ
وَخَاصَّة فِي هَذِهِ الْأَزْمَان عِنْد سَمَاع الْأَصْوَات الْحِسَان مِنْ الْمُرْد
وَالنِّسْوَان ; هَيْهَاتَ بَيْنهمَا وَاَللَّه مَا بَيْن الْأَرْض وَالسَّمَاء . ثُمَّ
هَذَا حَرَام عِنْد جَمَاعَة الْعُلَمَاء , عَلَى مَا يَأْتِي بَيَانه فِي سُورَة لُقْمَان
إِنْ شَاءَ اللَّه تَعَالَى . وَقَدْ تَقَدَّمَ فِي " سُبْحَان " عِنْد قَوْله
: {وَلَا تَمْشِ فِي الْأَرْض مَرَحًا} [ الْإِسْرَاء : 37 ] مَا فِيهِ كِفَايَة . وَقَالَ
الْإِمَام أَبُو بَكْر الطَّرَسُوسِيّ وَسُئِلَ عَنْ مَذْهَب الصُّوفِيَّة فَقَالَ
: وَأَمَّا الرَّقْص وَالتَّوَاجُد فَأَوَّل مَنْ أَحْدَثَهُ أَصْحَاب السَّامِرِيّ
; لَمَّا اِتَّخَذَ لَهُمْ عِجْلًا جَسَدًا لَهُ خُوَار قَامُوا يَرْقُصُونَ حَوَالَيْهِ
وَيَتَوَاجَدُونَ ; فَهُوَ دِين الْكُفَّار وَعُبَّاد الْعِجْل , عَلَى مَا يَأْتِي
.
«…второе: сказал Ибн `Атия: Суфии связали вставание и
слово, с аятом «…когда они встали и сказали:
«Господь наш - Господь небес и земли...»
Я же говорю: это связывание не
верно, эти встали и упомянули Аллаха в Его истине, и возблагодарили за то, что
он дал им из благодати, затем ушли, куда глаза глядят, оторвавшиеся к своему
Господу, боясь своего народа. Это путь Аллаха в посланниках, пророках, и в
лучших праведниках. И где же это от ударения ногами об землю, и танцев,
особенно как в наше время, слушая красивые голоса безбородых и женщин? Какая же
большая разница между ними, клянусь Аллахом, как между небом и землей. И
поэтому это запрещено по мнению джамаата ученых…»
«…И
сказал имам Абу Бакр ат-Тарсуси, когда его спросили о мазхабе суфиев, он
сказал: «Что же касается танцев и экстаза, первый кто внес это были товарищи
Самири, Когда он сделал для них теленка, из тела которого донесся рев, они встали
и стали танцевать вокруг него, достигая экстаза, и это религия неверных, и
поклоняющихся теленку…».
Имам
аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, пишет в толковании аята 90-93, суры
«Та Ха»:
وَإِنَّمَا كَانَ
يَجْلِس النَّبِيّ صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَعَ أَصْحَابه كَأَنَّمَا عَلَى
رُءُوسهمْ الطَّيْر مِنْ الْوَقَار ; فَيَنْبَغِي لِلسُّلْطَانِ وَنُوَّابه أَنْ يَمْنَعهُمْ
عَنْ الْحُضُور فِي الْمَسَاجِد وَغَيْرهَا ; وَلَا يَحِلّ لِأَحَدٍ يُؤْمِن بِاَللَّهِ
وَالْيَوْم الْآخِر أَنْ يَحْضُر مَعَهُمْ , وَلَا يُعِينهُمْ عَلَى بَاطِلهمْ ; هَذَا
مَذْهَب مَالِك وَأَبِي حَنِيفَة وَالشَّافِعِيّ وَأَحْمَد بْن حَنْبَل وَغَيْرهمْ
مِنْ أَئِمَّة الْمُسْلِمِينَ
В продолжении ответа Абу Бакра ат-Тарсуси:
«…и поистине Пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, сидел со своими сподвижниками не иначе
как будто на их головах птицы, с достоинством, поэтому султану и его
заместителям необходимо препятствовать им вхождение в мечети и другие места, и
не дозволено никому, тому кто верит в Аллаха и в Судный день посещать их, и поддерживать
их в лжи. Это мазхаб Малика, Абу Ханифы, аш-Шафии, Ахмада бин Ханбала и других
имамов мусульман…».
[Абу Абдиллях аль-Куртуби, «Аль Джамиъу ли
Ахкамиль Куран»]
Сказал Ибн
Хаджар Аль-Аскалани (773-852 г.х.) в книге «Фатхуль Бари би Шархи Сахихиль
Бухари»:
قال وأما ما
ابتدعه الصوفية في ذلك فمن قبيل ما لا يختلف في تحريمه لكن النفوس الشهوانية غلبت
على كثير ممن ينسب إلى الخير حتى لقد ظهرت من كثير منهم فعلات المجانين والصبيان
حتى رقصوا بحركات متطابقة وتقطيعات متلاحقة وانتهى التواقح بقوم منهم إلى أن جعلوها
من باب القرب وصالح الأعمال وأن ذلك يثمر سني الأحوال وهذا على التحقيق من آثار
الزندقة وقول أهل المخرقة والله المستعان أه
Он (Имам Аль-Куртуби) сказал: «То
же, что привнесли суфии в это, не вызывает в хараме (запретности) этого
разногласий, однако телесные предпочтения взяли верх над теми кто относит себя
к добру, пока не появилось меж ними действия сумасшедших и детей, пока они не
стали двигаться в синхронных движениях двигаясь одинаково, повторяя друг за
другом. А закончилось это наглостью с их стороны, когда они назвали эти
действия, приближением к Аллаху и праведными делами. На самом же деле, это
только плодоносит плохими делами, и после нашего исследования, это оказалось
наследием зиндиков (еретиков) и словом глупцов, а Аллах тот у кого мы просим содействия….».
[Ибн Хаджар аль-Аскалани, «Фатхуль Бари», шарх
907 хадиса «Сахих аль-Бухари»]
псевдосуфии,
тарикат,
суфизм,
невежество,
танцы,
аль-Куртуби,
Ибн Хаджар аль-Аскаляни,
суфии