начал хорошо. но не понятно почему он поставил под сомнение "саляф салих". какие сомнения в правильности их знаний могут быть к ним, когда это первые три поколения мусульман, о которых говорил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
и с другой стороны, можно человеку сказать "ты ханафит или мусульманин" в том случае, если человек после приведенных ясных доказательств, он все равно упирается в мазхаб, говоря в ханафитском мазхабе так.
Нет, и в этом случае этот вопрос будет глупым. Кто должен приводить ханафиту ясные доказательства? Какой нибудь студент который не изучил нормально ни один мазхаб? А среди салаф-салих также были муджтахиды и мукъаллиды. Поэтому он так и сказал.
я не про студентов говорю. ну вот, например, ханафиты считают не запрещенным пить вино из фиников или яблок (если не ошибаюсь). и даже если студент скажт какому-нибудь ханафиту, что все что опьяняет харам, а тот проявит асабию, разве этот студент не будет прав спросив "ты ханафит или мусульманин"?
И когда говорят "я следую саляфу-салих", то подразумевают ученых той эпохи, а не всех людей подряд, потому что в те три века наверняка были и умолишенные, и простые люди, женщины, дети, грешники и т.д.
Я это говорю не ради спора. Просто выссказал свои мысли...
Ассаламу алейкум. Можно я выскажу свое мнение. Дело в том что те люди которые называют себя саляфитами и считают что они следуют первым 3 поколениям мусульман. На самом деле они как правило безоговорочно следуют ученным из Саудовской Аравии, а они в свою очередь в фикхе ханбалиты. Вот и получается несовпадения по многим вопросам. Но было бы все просто если бы они называли вещи своими именами, говорили что следуют мазхабу имама Ахмада, а не то что мол мы самые правильные следуем за Пророком мир ему и молитва , а вы за своими имамами.
\\ханафиты считают не запрещенным пить вино из фиников или яблок (если не ошибаюсь).\\\
Ханафиты говорят о дозволенности пить сок из фиников и яблок в состоянии брожения, малое количество которого не опьяняет.
Поэтому в шархе на аль-Вакия сказано:
. وإِنّما قيّدنا النبيذ بالمحرّم، لأنه الذي يُحَدّ عندنا من كثيره وهو ما أَسكر، لا من قليله وهو ما لا يسكر
"Мы уточнили "набиз" словом запретный, потому что у нас (ханафитов) наказывают за его больше количества, а это то, что опьяняет, но [не наказываем] за питье малого количества, а это такое, которое не опьяняет".
Но даже это мнение считается слабым в ханафитском мазхабе, поэтому они говорят о запрете продукта брожения из фиников и яблок, если большое количество которого опьяняет.
Никто не говорит, что можно напиваться финиковым вином или водкой.
Поэтому нет никакой "асабии" в том, что ханафит будет следовать этому мнению Абу Ханифы и Абу Юсуфа.
Ваалейкум ассалам, ахи. Баракаллаху фика за пояснение. Но асабия будет в том случае, если человек будет придерживаться этого слабого мнения, говоря, что это есть в ахнафов, после того как ему приведут слабость этого мнения.
А как сам Абу Ханифа. рахимахуллах, считал именно в этом вопросе?
Нет, не будет, потому что это мнение хоть и слабое, но законное, потому что так считала часть факихов Куфы. Это мнение упоминается даже в акыде ан-Насафия.
Это мнение Абу Ханифы и Абу Юсуфа, Мухаммад считал как остальные три имама.
Поэтому говорить "Ты мусульманини или ханафит" незаконно, потому что в нем заложено утверждение, что ханафиты не мусульмане.
"Это мнение Абу Ханифы и Абу Юсуфа" Вот об этом я и говорю, ахи. Человек будет придерживаться этого слабого мнения, говоря, что Абу Ханифа так говорил, даже после того как ему объяснят, что это слабое мнение, хоть и мнение шейха Абу Ханифы, что даже сами ахнафы сказали, что это слабое мнение. Это и будет асабия.
"Поэтому говорить "Ты мусульманини или ханафит" незаконно, потому что в нем заложено утверждение, ЧТО ХАНАФИТЫ НЕ МУСУЛЬМАНЕ"
Это твое понимание таких слов, брат. Я их понимаю в другом контексте, о чем уже сказал выше.
Понимание асабии у вас свое личное или вы следуете за какими-то учеными? Какие ученые считали следование слабому мнению асабией? и еще раз по поводу вопроса ты мусульманин или ханафи...в любых случаях данное сопоставление является противоположностью ислама. Это не понимание абу али и икримы это суть вопроса, она однозначна и ни один из вас не может её переиначить. Есть ислам-противоположность куфр. Есть мусульманин - противоположность кафир. Спрашивая ты ханафит или муслим вы спрашиваете мусульманин ты или нет.
ассалааму алейкум. не думаю, что шейх ставил кого то из числа салафу салихун под сомнения. он поставил под сомнения тех, кто приписывает себя к салафу салих и в тоже время его манхад отличается от манхаджа салафу салих. в тоже время у нас есть 4 имама из числа салафу салих и каждый, кто скажет что он либо шафиит либо ханафит и так далее будет являться истинным последователем салафов, который уточнил за кем именно он следует. думаю речь шейха такова, какой я её понял.
вопрос ты мусульманин или ханафит в корне неправельный. задающий подобный вопрос выносит такфир. все противоположности ислама приводят в куфр. как может быть правельным подобный вопрос.
26 Мар, 2011 none (UTC)ikrimaMarch 27 2011, 17:08:18 UTC
ikrima ахи ты не понял смысл этих слов, если на пример ты скажешь что брал знания у шейхов или следуешь за шейхами то откуда мы знаем у какого шейха ты брал знания? И какому именно ты следуешь шейху. Где ты видишь сомнения?
и с другой стороны, можно человеку сказать "ты ханафит или мусульманин" в том случае, если человек после приведенных ясных доказательств, он все равно упирается в мазхаб, говоря в ханафитском мазхабе так.
Reply
А среди салаф-салих также были муджтахиды и мукъаллиды. Поэтому он так и сказал.
Reply
И когда говорят "я следую саляфу-салих", то подразумевают ученых той эпохи, а не всех людей подряд, потому что в те три века наверняка были и умолишенные, и простые люди, женщины, дети, грешники и т.д.
Я это говорю не ради спора. Просто выссказал свои мысли...
Reply
Reply
Reply
\\ханафиты считают не запрещенным пить вино из фиников или яблок (если не ошибаюсь).\\\
Ханафиты говорят о дозволенности пить сок из фиников и яблок в состоянии брожения, малое количество которого не опьяняет.
Поэтому в шархе на аль-Вакия сказано:
. وإِنّما قيّدنا النبيذ بالمحرّم، لأنه الذي يُحَدّ عندنا من كثيره وهو ما أَسكر، لا من قليله وهو ما لا يسكر
"Мы уточнили "набиз" словом запретный, потому что у нас (ханафитов) наказывают за его больше количества, а это то, что опьяняет, но [не наказываем] за питье малого количества, а это такое, которое не опьяняет".
Но даже это мнение считается слабым в ханафитском мазхабе, поэтому они говорят о запрете продукта брожения из фиников и яблок, если большое количество которого опьяняет.
Никто не говорит, что можно напиваться финиковым вином или водкой.
Поэтому нет никакой "асабии" в том, что ханафит будет следовать этому мнению Абу Ханифы и Абу Юсуфа.
Reply
А как сам Абу Ханифа. рахимахуллах, считал именно в этом вопросе?
Reply
Это мнение Абу Ханифы и Абу Юсуфа, Мухаммад считал как остальные три имама.
Поэтому говорить "Ты мусульманини или ханафит" незаконно, потому что в нем заложено утверждение, что ханафиты не мусульмане.
Reply
Вот об этом я и говорю, ахи. Человек будет придерживаться этого слабого мнения, говоря, что Абу Ханифа так говорил, даже после того как ему объяснят, что это слабое мнение, хоть и мнение шейха Абу Ханифы, что даже сами ахнафы сказали, что это слабое мнение. Это и будет асабия.
"Поэтому говорить "Ты мусульманини или ханафит" незаконно, потому что в нем заложено утверждение, ЧТО ХАНАФИТЫ НЕ МУСУЛЬМАНЕ"
Это твое понимание таких слов, брат. Я их понимаю в другом контексте, о чем уже сказал выше.
баракаллаху фика. ассаляму алейкум.
Reply
Reply
не думаю, что шейх ставил кого то из числа салафу салихун под сомнения. он поставил под сомнения тех, кто приписывает себя к салафу салих и в тоже время его манхад отличается от манхаджа салафу салих. в тоже время у нас есть 4 имама из числа салафу салих и каждый, кто скажет что он либо шафиит либо ханафит и так далее будет являться истинным последователем салафов, который уточнил за кем именно он следует.
думаю речь шейха такова, какой я её понял.
вопрос ты мусульманин или ханафит в корне неправельный. задающий подобный вопрос выносит такфир. все противоположности ислама приводят в куфр. как может быть правельным подобный вопрос.
Reply
Reply
Reply
ты не понял смысл этих слов, если на пример ты скажешь что брал знания у шейхов или следуешь за шейхами то откуда мы знаем у какого шейха ты брал знания? И какому именно ты следуешь шейху. Где ты видишь сомнения?
Reply
Leave a comment