Leave a comment

ikrima March 26 2011, 12:04:09 UTC
начал хорошо. но не понятно почему он поставил под сомнение "саляф салих". какие сомнения в правильности их знаний могут быть к ним, когда это первые три поколения мусульман, о которых говорил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

и с другой стороны, можно человеку сказать "ты ханафит или мусульманин" в том случае, если человек после приведенных ясных доказательств, он все равно упирается в мазхаб, говоря в ханафитском мазхабе так.

Reply

asharit March 26 2011, 12:14:26 UTC
Нет, и в этом случае этот вопрос будет глупым. Кто должен приводить ханафиту ясные доказательства? Какой нибудь студент который не изучил нормально ни один мазхаб?
А среди салаф-салих также были муджтахиды и мукъаллиды. Поэтому он так и сказал.

Reply

ikrima March 26 2011, 12:20:25 UTC
я не про студентов говорю. ну вот, например, ханафиты считают не запрещенным пить вино из фиников или яблок (если не ошибаюсь). и даже если студент скажт какому-нибудь ханафиту, что все что опьяняет харам, а тот проявит асабию, разве этот студент не будет прав спросив "ты ханафит или мусульманин"?

И когда говорят "я следую саляфу-салих", то подразумевают ученых той эпохи, а не всех людей подряд, потому что в те три века наверняка были и умолишенные, и простые люди, женщины, дети, грешники и т.д.

Я это говорю не ради спора. Просто выссказал свои мысли...

Reply

rystam4ik March 26 2011, 20:20:29 UTC
Ассаламу алейкум. Можно я выскажу свое мнение. Дело в том что те люди которые называют себя саляфитами и считают что они следуют первым 3 поколениям мусульман. На самом деле они как правило безоговорочно следуют ученным из Саудовской Аравии, а они в свою очередь в фикхе ханбалиты. Вот и получается несовпадения по многим вопросам. Но было бы все просто если бы они называли вещи своими именами, говорили что следуют мазхабу имама Ахмада, а не то что мол мы самые правильные следуем за Пророком мир ему и молитва , а вы за своими имамами.

Reply

ikrima March 26 2011, 21:09:51 UTC
ваалейкум ассалам. согласен, ахи, есть и такое.

Reply

abu_ali_ashari March 26 2011, 20:20:44 UTC
салам алейкум

\\ханафиты считают не запрещенным пить вино из фиников или яблок (если не ошибаюсь).\\\

Ханафиты говорят о дозволенности пить сок из фиников и яблок в состоянии брожения, малое количество которого не опьяняет.

Поэтому в шархе на аль-Вакия сказано:

. وإِنّما قيّدنا النبيذ بالمحرّم، لأنه الذي يُحَدّ عندنا من كثيره وهو ما أَسكر، لا من قليله وهو ما لا يسكر

"Мы уточнили "набиз" словом запретный, потому что у нас (ханафитов) наказывают за его больше количества, а это то, что опьяняет, но [не наказываем] за питье малого количества, а это такое, которое не опьяняет".

Но даже это мнение считается слабым в ханафитском мазхабе, поэтому они говорят о запрете продукта брожения из фиников и яблок, если большое количество которого опьяняет.

Никто не говорит, что можно напиваться финиковым вином или водкой.

Поэтому нет никакой "асабии" в том, что ханафит будет следовать этому мнению Абу Ханифы и Абу Юсуфа.

Reply

ikrima March 26 2011, 21:12:17 UTC
Ваалейкум ассалам, ахи. Баракаллаху фика за пояснение. Но асабия будет в том случае, если человек будет придерживаться этого слабого мнения, говоря, что это есть в ахнафов, после того как ему приведут слабость этого мнения.

А как сам Абу Ханифа. рахимахуллах, считал именно в этом вопросе?

Reply

abu_ali_ashari March 26 2011, 21:20:44 UTC
Нет, не будет, потому что это мнение хоть и слабое, но законное, потому что так считала часть факихов Куфы. Это мнение упоминается даже в акыде ан-Насафия.

Это мнение Абу Ханифы и Абу Юсуфа, Мухаммад считал как остальные три имама.

Поэтому говорить "Ты мусульманини или ханафит" незаконно, потому что в нем заложено утверждение, что ханафиты не мусульмане.

Reply

ikrima March 26 2011, 21:30:37 UTC
"Это мнение Абу Ханифы и Абу Юсуфа"
Вот об этом я и говорю, ахи. Человек будет придерживаться этого слабого мнения, говоря, что Абу Ханифа так говорил, даже после того как ему объяснят, что это слабое мнение, хоть и мнение шейха Абу Ханифы, что даже сами ахнафы сказали, что это слабое мнение. Это и будет асабия.

"Поэтому говорить "Ты мусульманини или ханафит" незаконно, потому что в нем заложено утверждение, ЧТО ХАНАФИТЫ НЕ МУСУЛЬМАНЕ"

Это твое понимание таких слов, брат. Я их понимаю в другом контексте, о чем уже сказал выше.

баракаллаху фика. ассаляму алейкум.

Reply

bastami March 26 2011, 21:53:57 UTC
Понимание асабии у вас свое личное или вы следуете за какими-то учеными? Какие ученые считали следование слабому мнению асабией? и еще раз по поводу вопроса ты мусульманин или ханафи...в любых случаях данное сопоставление является противоположностью ислама. Это не понимание абу али и икримы это суть вопроса, она однозначна и ни один из вас не может её переиначить. Есть ислам-противоположность куфр. Есть мусульманин - противоположность кафир. Спрашивая ты ханафит или муслим вы спрашиваете мусульманин ты или нет.

Reply

bastami March 26 2011, 19:27:04 UTC
ассалааму алейкум.
не думаю, что шейх ставил кого то из числа салафу салихун под сомнения. он поставил под сомнения тех, кто приписывает себя к салафу салих и в тоже время его манхад отличается от манхаджа салафу салих. в тоже время у нас есть 4 имама из числа салафу салих и каждый, кто скажет что он либо шафиит либо ханафит и так далее будет являться истинным последователем салафов, который уточнил за кем именно он следует.
думаю речь шейха такова, какой я её понял.

вопрос ты мусульманин или ханафит в корне неправельный. задающий подобный вопрос выносит такфир. все противоположности ислама приводят в куфр. как может быть правельным подобный вопрос.

Reply

ikrima March 26 2011, 19:31:36 UTC
ваалейкум ассалам, ахи. я и не говорю, что этот вопрос сам по себе правильный. и я разъяснил в каком случае он может быть уместен.

Reply

bastami March 26 2011, 19:34:37 UTC
Аллаху Аг1лям, можно ли говорить такое при таких обстоятельствах. инетерсно, а они имеют место быть в масхабе ханафи.

Reply

26 Мар, 2011 none (UTC) ikrima March 27 2011, 17:08:18 UTC
ikrima ахи
ты не понял смысл этих слов, если на пример ты скажешь что брал знания у шейхов или следуешь за шейхами то откуда мы знаем у какого шейха ты брал знания? И какому именно ты следуешь шейху. Где ты видишь сомнения?

Reply


Leave a comment

Up