Куда идет слон на ходулях?

Apr 04, 2015 23:33


Уважаемый критик! Искусство ни для чего и ни зачем. А меня всегда привлекали бессмысленные вещи"
(Сальвадор Дали)

В четверг, второго апреля, я побывала на спектакле "Безумная жизнь Сальвадора Дали". Спектакль оказался, как и ожидалось, "немного с прибабахом". Но с "прибабахом" приятным, даже успокаивающим. Что-то вроде молока с медом перед сном. И все бы ничего, да только молоко это не простое, а волшебное (читай - галлюциногенное!) и сны после него... особо радужные!



(фотографии не мои, взяты с сайтов кассир.ру и таймаут-петербург)



Итак, в течение двух часов перед нами разворачивается жизнь гения. Согласно словарю, гениальность есть ни что иное как высшая форма функционирования личности. Понаблюдать за этой высшей формой, думаю, было бы интересно каждому "простому смертному". Тем более что гений с легкостью идет на контакт с публикой: наливает нам, "инопланетянам", вина, кидается мягкими камнями в провинившихся и меняет десять баксов на пять рублей... Кризис, говорите? Что ж, расскажите об этом Сальвадору!

Сюрреализм Сальвадора Дали - искусство бессознательного. Это те образы, которые рождаются во снах, мечтах, иллюзиях и выходят на поверхность чтобы донести до нас глубокий смысл всего происходящего. "Кому интересно рисовать просто яблоко? - вопрошает гений со сцены, - Если уж Вы рисуете яблоко, то нарисуйте хотя бы рядом червяка. А лучше - червяка, измученного любовью. И чтоб рядом скакал лангуст, а сверху порхали слоны. И Вы сразу поймете, что яблоко здесь лишнее!"

Как видите, все гениальное просто! Говорят, Дали любил засыпать на стуле с тяжелым ключом в руке. И как только он погружался в сон, ключ падал на пол и будил своим звоном... гения! Ведь именно в этом самом моменте, "между сном и явью", Дали и черпал свои необычные образы. Теперь же они все оживают перед нами на сцене театра. Ленин на рояле, дядюшка Фрейд и Гитлер, разбирающийся в колонковых кисточках. Ах да, еще знаменитая "Кружевница" Тропинина. Ее секретом гений с нами делится с такой же легкостью, как прочие лузгают семечки: "Морфологически, кружевница не что иное как рог носорога!" Вот так-то, а Вы думали!

В кульминационный момент на сцену выходит слон на ходулях. И куда-то идет. А куда ему идти, как не в бессознательное? Ну а мы тихонечко плетемся за ним, исследуя лабиринты ума великого гения. В завершение спектакля слон снимает хобот и мы видим доброе улыбающееся лицо. Могло ли быть иначе?

Спектакль с юмором, изюминкой и перчинкой. Рекомендуется к просмотру как сознательно, так и не очень. Равнодушным не оставит никого. Признаюсь честно, я как человек театром не избалованный, зато питерской жизнью местами замученный, умудрилась пару раз задремать. И что бы Вы думали? Слоны на ходулях меня не покинули. а с радостью отправились со мной в глубины подсознательного. Так что с гордостью могу сказать, что посмотрела спектакль в буквальном смысле с двух уровней, сознательного и не очень. И он хорош, как ни крути!



П.с. А все благодаря spbblog !

сальвадор дали, театр, питерское

Previous post Next post
Up