Sep 04, 2011 22:36
Сегодня провела чудесные полдня в компании маркетологов клубов ПБЛ. Обсуждали соцсети, билеты, CRM, построение коммерческого отдела. Очень приятно, что все такие молодые, активные и верят в лучшее, а те, кто говорят, что не верят, активнее всех на самом деле задают вопросы, а значит, болит душа, значит, что-то получится.
Вообще очень приятно было выступать, я довольно давно не говорила на публику, здорово освежить этот навык, ведь, разъясняя - приходится самой еще раз пройти всё с нуля и выстроить в голове, это очень полезно. И приятно, что аудитория активно реагировала, спрашивала. Это на самом деле редкость, часто на собраниях люди отмалчиваются, будто они всё еще в школе и не выучили урок, а тут не тот случай, тут все пришли с целью что-то поменять в лучшую сторону.
Когда готовилась к презентации, обсуждала с коллегой, что по сути за пару лет ничего не изменилось (ну, кроме технологической стороны - где-то по-другому жмутся кнопки). Коммуникации в соцсетях не меняют теорию коммуникаций в принципе, вполне её подтверждая. Изменилось одно, если раньше мы показывали рост аудитории, спецпроект, рекламу, фэйк-аккаунты и фэйлы в соцсетях на примерах исключительно западных, сейчас почти все можно показать на примерах наших, доморощенных, российских.
И я не знаю, права ли я, когда на вопрос о том, какими навыками должен обладать соцмедийщик, говорю, что в первую очередь, это бэкграунд в сфере коммуникаций - журналистика, пиар, маркетинг, реклама - что угодно из этого набора, но чтобы человек был знаком со схемой адресант-сообщение-канал-адресат, тогда всё гораздо проще. Ведь это не меняется, а остальному можно научиться.
работа,
ПБЛ,
соцсети