Жёстко выключив безумие последних дней на 15 минут, поднялась на новую экспозицию Византии.
Анонс был.
Таки хорошо. :)
Вещей стало больше, чем на прежней экспозиции, но ощущения скученности совсем нет. Залы светлые*, но нет ни отвратительного салатно-зелёного, на фоне которого бронза смотрится скучнющими чёрными головешками или исчезает на тёмной терракоте (Урарту), ни небесно-голубого (прям как костюм Зураба Кэ Цэ на Интермузее (искать лень, желающие и погуглить могут).
Свет - выше всяких похвал: вещи видны отлично - даже самые мелкие детали. Стекло, похоже (не узнавала пока), не простое - не бликует вовсе. Или, опять же, просто свет прекрасно поставлен.
В общем, что рассказывать - лучше сходить, посмотреть и получить удовольствие. :)
А серьёзное замечание, пожалуй, пока (пока!) одно: нельзя делать для икон фон таким синим - ярким, интенсивным, чистым - практически електрик. Контрастно-с, да. Так и вспоминается: чёрные доски.
Фотографировать там нельзя - не столько потому что "нельзя, потому что нельзя", а потому, что народ не отключает вспышки. А там иконы. Да и кости, насколько я знаю, не полезно.
В витрине с моливдовулами есть фокус: прозрачные вертикальные полосы, в которые вставлены печати, поворачиваются (но не беспрерывно! :)) А механизм скрыт, естественно), так что можно рассмотреть всё; плюс из-за вращения появляется и эффект косого света, незаменимого для плоских рельефов.
Но я всё же сделала несколько снимков - для заманить. :) Потому что смотреть надо. :)
___
* На фотографиях не слишком получились оттенки - для камеры такой свет, видимо, не очень хорош. А вот для глаз - радость.
Вот оно:
Карта, огромная карта! И контекстуальные картинки. :) Уррааа!
Первый зал - приятно, образно:
Большое зеркало за плитой (ну, наконец!..):
Второй зал - витрины с серебром (моливдовулы, бронза и стекло - в витринах у других стен):
Иконы и резная кость (синий цвет много интенсивнее):
Понятно. :))
Блюдо снято через стекло мыльницей:
Хватит, пожалуй - и так много. :)
ПыСы. Да, чуть о любимом-то, наболевшем, не забыла - карта есть! Большая. На Салтыковской лестнице. Щастье, как есть щастье! :)
UPD. Залезла на сайт - посмотреть, что пишут об экспозиции... Да...
"По своему разнообразию представленных памятников...", "живописные иконы"... Корректор - профессия, похоже, исчезнувшая.
И вот кто бы мне очень конкретно перечислил, какие именно "новые принципы подачи материала" использованы? Один - да (и то не знаю, м.б., где-то уже было, по кр.мере я не видела): моливдовулы в поворачивающихся пластинах.
Вот сделали хорошую новую экспозицию - молодцы, честь и хвала. Но уж понимать-то, что до тебя понаоткрывали и давно по миру используют, надо?
("Сам себя не /пере/хвалишь - весь день ходишь как оплёванный"). ((