Последнее время ходит по сети такой текст, что мол при Сталине всё было хорошо. Не было никаких репрессий. Всё это выдумки Солженицына и прочих товарищей. Так вот я застал ещё людей, которые рассказывали мне о тех временах. Я вам перескажу, потому как считаю, что эта компания по приукрашиванию образа Сталина - это подготовка к ужесточению свобод и усилению контроля. Это продолжение линии тотального контроля. Многие Сталинисты сейчас празднуют Пасху, шлют фото пасхальных куличиков и прочие христианские радости. Дорогие мои, боюсь даже представить последствия от подобных поступков во время правления Иосифа Джугашвили.
Теперь несколько заметок на тему:
Со слов моего дедушки. После капитуляции Фашистской Германии 9 мая ещё пару лет он бегал по Карпатам за бандеровцами. Пришел после войны в родную деревню. Ему, как фронтовику разрешили собирать хворост в лесу, остальным было нельзя. Нельзя совсем. Если ловили за этим делом, сажали. Кто не успел насушить кизяков, мёрзли. Ходили греться к соседям. Через пару лет деда посадили. Проходя мимо колхозного сада поднял несколько яблок. Не сорвал с ветки, а поднял упавшие. Дали пять лет, которые он провёл на стройки железной дороги в Монголии. Когда же я приносил с улицы "политические" анекдоты бабушка с дедушкой слёзно меня просили никому больше их не рассказывать. Вот такой страх остался в них навсегда.
Мой отчим был сыном врага народа. Его мама была вынуждена отказаться от родства с мужем, отказать ему в праве на отцовство. Воспитывала как мать одиночка. Взяла девичью фамилию, и чтобы дать хоть какое-то будущее была вынуждена переехать из Ленинграда в деревню Вырица Ленинградской области. Всю жизнь проработала медсестрой. В момент хрущевской оттепели рассказала правду моему отчиму о его отце, но сказала, чтобы даже не вздумал брать его фамилию и восстанавливать родство, так как опасалась, что это очередные игры государства чтобы ещё раз выявить неблагонадёжных.
Это истории моей семьи. Я больше верю этим историям, чем документам и статистическим данным. Статистика, особенно советская, та ещё проститутка.
А все эти темы о восстановлении разрушенного хозяйства о гигантских темпах производства и всеобщем изобилии разбиваются о бытовуху рассказанную предками: о километровых очередях за всем: керосин, масло, хлеб… И во всех пересказах страх, страх быть оклеветанным, страх проговориться, страх случайно сказать что-то неправильное.
Так что, дорогие мои Сталинисты, прошу Вас подумать ещё раз прежде чем восхвалять режим, который кажется вам таким замечательным. Таким сладким и манящим.
Фотку вам в ленту, о прекрасных коммунистических стройках.