О практике «Осознанного молчания» я узнал от Смирнова Александра Евгеньевича, моего учителя остеопатии.
Я хотел провести полную версию практики: день молчания, день молчания и медитации, и день молчания, медитации и слепоты.
Я не смог. Можно объяснить это тысячей и одной причиной, но здесь важны факты.
Честно признаюсь, не смог выполнить условия даже один день. Я понимаю, что в этом деле не бывает отметок 4 или 3. Только выполнил или нет. Я сорвался шесть раз. Ниже я напишу, как это было. Может пригодиться тому, кто решится провести этот несложный опыт.
Мне с первого раза не удалось. Мне очень понравилось. Уверен, буду пытаться ещё.
Вечером предыдущего дня я предупредил кого смог, что у меня завтра день молчания. Некоторые обещали меня провоцировать. Я поблагодарил их за то, что они признались и за намерения.
Утром я помнил о начале опыта. Здоровался и общался жестами. Имея опыт игры в «Крокодила» мне это давалось не сложно.
По началу, молчать осознанно казалось не сложно. Странно, необычно, но не трудно.
Мысли роились в голове, советы другим людям не находили выхода и оставались со мной. В 70% случаев люди без моего участия поступали так, как я хотел. Это очень приятно.
Вообще старался больше оставаться в одиночестве, чтобы не поддаться искушению. Для этого ушел гулять в лес. По капюшону барабанил дождь. Я собирал грибы. В какой-то момент заметил, как сильно обострился слух. Я различал шум двух речек: Дамхурца и Лабы. Закрывал глаза, раскручивался, чтобы запутать, но всё равно мог отличить их «голоса». Потом услышал непонятный звук, похожий на хрюканье дикого кабана. Возможно это он и был, но больше не повторился. Где-то через час в голове плотно поселилась песня: «Князь Тишины» Наутилиус Помпилиус. Одна фраза звучала на реверсе:
«И горе мне, если впал я в безмолвие
Или уставился на лик луны.
Стон, треск - растоптал,
Стон, треск - растоптал бы меня,
Растоптал моментально, добрейший князь -
Князь тишины.
Добрейший князь - Князь тишины»
Поймал себя на том, что уже раскрыл рот, чтобы промычать эти слова. Сдержался. Был этому очень рад.
Чуть погодя услышал рык похожий на медвежий. Стало страшно. Я развернулся и пошел обратно очень быстрым шагом. Вышел к людям. Молчать стало проще. Именно благодаря провокациям. На некоторых людей моё молчание действовало сильнее, чем на меня. Одни старались говорить, только глядя глаза. При этом старательно артикулировали и говорили громче, будто я ещё и оглох. Один парень устал провоцировать меня и начал передразнивать. В результате заигрался и промолчал больше часа. Потом я ушел и не знаю, сколько он ещё молчал.
Интересный эффект получился при работе с зонами расширения. Так, наблюдая срединную линию и зону «А» с закрытыми глазами более чётко ощутил границы тела, гомогенность структуры, проходящие потоки. Ощутил некое покачивание, будто я сижу на кресле у которого отсутствует одна ножка из четырёх. Я даже открыл глаза, чтобы убедится в неподвижности объектов. Параллельно отслеживал зону «А», которая продолжала ритмическое движение. Я закрыл глаза и продолжил отслеживать ритмы. Движение было очень медленным и невероятно приятным.
По частоте ритм был похож на кранио-сакральный (где-то 6-8 циклов в минуту). Хотя, может и медленнее. Я не засекал, и основываюсь на субъективных ощущениях. Потом состояние поменялось, тело стало будто невесомым. Ритм ещё более замедлился. Вокруг были люди. До этого момента они вели оживлённую беседу, потом вдруг замолчали.
Озябшие ноги, промокшие в лесу, согрелись. Тепло разлилось по всему телу.
Взяв свечу, ушел к себе в домик читать и слушать лекции по Биодинамике.
В первый раз проговорился около семи вечера. Сказал какое-то междометие, совершенно пустое ничего не значившее. Был в этот момент совершенно один. Необъяснимо.
Следующий раз я удивился вслух. Произошло это приблизительно через час следующим образом: На завтра за нами должна была прийти машина. Вдруг приходит знакомый и сообщает, что из-за дождя поднялся уровень воды и в месте известном как «Большой Блыб» лесовозы проходят по стекло в вводе. Это вырвало из меня невольное восклицание. Следующий раз я хотел быстро успокоить человека, и сказал «да я тебе фотки на e-mail вышлю». Потом ляпнул что-то, фотографируя ночное небо. И ещё раз что-то сказал по совершенно непонятному поводу.
Опыт можно считать незасчитанным, но результат всё же был.
Даже при этом довольно серьезно увеличилась перцепция. Усилилось ощущение ритмов.
На следующий день слушал ритмы деревьев в лесу. Это было восхитительно. Чувство что тебя колышет вместе с корнями дерева. По ногам проходит физически ощутимая волна.
Очень приятно. И даже немного страшно.
Потом, вернувшись на Большую Землю, я узнал, что практика молчания есть во многих школах. Но сподвиг меня на неё всё же Александр Евгеньевич Смирнов, за что я ему очень благодарен.