Материалы. Масло.

Feb 26, 2015 19:21

Масло я попробовала впервык год назад, весной. Что я знаю про этот материал? Да ничего! И прекрасно себя при этом чувствую. Для меня процесс рисования масляными красками - медитация, абсолютное растворение в материале и удовольствие. Мне удается не часто брать его в руки, но каждый раз это событие, замысел и законченная работа. Так, ну что я на ( Read more... )

материалы, живопись, полезности, холст, текст, масло

Leave a comment

budogosh February 27 2015, 07:56:52 UTC
Ну, да чтобы быстрее сохла работа и чтобы краски так сильно не жухли. Я поначалу разбавитель только для мыть кистей использовала, а потом и от него отказалась - у папы всегда уайт-спирит был. Даммарный лак никогда не покупала. В Герцена обязательно требовали тройник.
Классически считается, что если намешать больше трех красок (не считая белил) получится грязь. Очень часто грязь получается при смесях с черной, поэтому нам до 3 курса вообще не разрешали пользоваться черной краской, благодаря чему я прекрасно научилась обходиться без нее. На 3 курсе мне препод по живописи показала как здорово ей можно пользоваться, но не для создания темных оттенков, а для создания холодных жемчужных фонов, когда в смесь белила-черная добавляешь охру, получается теплый серый. Сочетания очень красивые и любимые в Герцена. )))
Еще в Герцена и в Репе не любят ядерных цветов "вырви глаз". Девчонки из Астрахани привезли этюды, где как раз были намешаны для травы изумрудная и лимонная, их отчитали за ядовитость. Мне больше нравятся сочетания как в классической живописи, поэтому виридоновой мне хватает вполне.
А вот фиолетовые и холодные красные-розовые - их не хватает при писании с натуры цветов. У нас таких постановок не было. Маслом мы писали уже портреты и фигуры, поэтому этого набора красок нам хватало и не было ядовитых розовых оттенков на лицах, я думаю именно из этих соображений. Студенты любят намешать в лицо всякую фиолетово-розовость. У нас палитра позволяла создать красивые оттенки на лице.

Reply

ash_edenica March 2 2015, 11:15:21 UTC
Маша, прошу прощения что так долго с ответом. То интернет то работа..

Огромное спасибо что ты написала мне все это про масло. Я знала что существует секрет того чтобы на лице не навести трупятинку.)) Оказывается дело в ограничении палитры.. Обязательно воспользуюсь.
У нас во время учебы был бзик у преподавателя, мы гуашью и без черного и без белил писали. Через охру. Очень интересный опыт. Охра после того уходит у меня тоннами. А жемчужины с картины Рубенса когда писала, сообразила сразу как цвет намешать.. Но черный все равно люблю.. Как график, как один из инструментов и потому что южные пейзажи тоже оставили след у меня в душе - насыщенность и яркость мне приятна.)
В Герцена, как и в Репе, получается блюдут канон и школу воспитыват с первого просмотра.. А ведь скорее всего у девочек из Астрахани, действительно трава другого цвета чем здесь.. Представляю с каким скандалом бы вылетела с обучения в этих вузах..))) В том возрасте я совсем не умела молчать..

Reply

budogosh March 2 2015, 16:35:09 UTC
Да, ничего страшного. Я просто сразу отвечаю, потому что если протяну, то забуду вообще. )))
Про ядовитые цвета - нас учили, чтобы мы писали работы с гармоничными цветами, а у них именно зелень вылезала. Я понимаю, что она у них там яркая, но смотреть на нее на этюдах было не приятно, значит что-то они сделали не так)))
Не вылетела бы! Там смотря на какого препода попадешь. Были такие, что обзывали и распекали, были такие, что не могли ни объяснить толком, ни защитить потом работы. Нам с 3 курса досталась Бочарникова. Она была тогда доцент по живописи. Такая аккуратная, чистая, совсем на живописца не похожа ))). Из-под прически ни одна волосинка не выбьется, я вот этим просто восхищалась. Взгляд у нее был такой, как будто она меня люто ненавидит и свирепеет. Требовательная была, но и работы на обходах отстаивала здорово. Мы у нее по живописи стали на экзаменах 4 и 5 получать. Так в итоге оказалось, что ей нравится, как я пишу, т.к. она предложила мне писать диплом по живописи! Это была самая лучшая похвала, которую я услышала. После этого мне посторонние мнения абсолютно параллельно ))) Ведь услышать ТАКОЕ от ТАКОГО человека (скупого не только на похвалу, но и на доброе слово, которого боишься, но уважаешь) - это дорогого стоит!
Многие просто сами уходили. У меня хорошая знакомая бросила как раз из-за конфликта с преподом по живописи. Он сказал, что она рисовать не умеет и никогда не научиться. Она получила по живописи 2 и так и не пересдала. Я была упрямая и вредная - вот результат))) Хотя тоже 2 получала...по началу. Я ж без всякой худ.подготовки рванула. А вообще преподы в Герцена в большинстве своем хорошие. У нас рисунок преподавал Сергеев Борис Михайлович (кажись такое отчество). Он только на последнем занятии принес иллюстрированный католог, где несколько его статуй, которые находятся в городах по всему миру. А такой спокойный, непритязательный дядечка был. Он нам говорил: "А зачем вам пятерки? Что вы их солить будете? Вот я тоже учился в Академии первые 2 курса - пятерки, пятерки, пятерки, а потом надоело и скатился на тройки. Тройки - это гораздо интереснее, это ты не как все, не как поток" Что-то вроде этого...

Reply

ash_edenica March 2 2015, 16:48:21 UTC
Да я тоже стараюсь отвечать сразу.. Но с телефона это не возможно, тк приложение ужас просто для жж. А на компе ну было инета почти два дня..

Мне так ново и так интересно слушать про то как преподают живопись! У нас такого никогда не было. Главный упор всегда был на графику. И всех этих вещей и такого мышления у меня нет. Есть только свобода проявлений.) В художке нам можно было все, в университете не было преподавателей на живописи, как правило. А часов мало и не успели особенно ничего рассказать.
Что же такое нужно нарисовать чтобы было 2?! Ничто?))

Reply

budogosh March 5 2015, 13:42:05 UTC
Дело не в том что и как ты нарисовала, дело в том, как при этом "защищает" твою работу препод. У меня была не плохая работа и вся группа была в шоке, когда узнали, что я получила 2. В ту сессию наша группа из 15 человек получила четыре 2. Слава Богу, преподавательница (она была молодая и ни рыба ни мясо) отказалась от нас и мы получили Бочарникову, о которой я уже писала.
К нам как-то перевилась девушка из архитектурного, но на занятия по живописи она так и не пришла ))) Больше я ее не видела. На рисунке она спрашивала что и как, она такой ужас испытывала перед экзаменом по живописи! ))) Мне было смешно

Reply

budogosh March 5 2015, 13:43:05 UTC
Дело не в том что и как ты нарисовала, дело в том, как при этом "защищает" твою работу препод. У меня была не плохая работа и вся группа была в шоке, когда узнали, что я получила 2. В ту сессию наша группа из 15 человек получила четыре 2. Слава Богу, преподавательница (она была молодая и ни рыба ни мясо) отказалась от нас и мы получили Бочарникову, о которой я уже писала.
К нам как-то перевилась девушка из архитектурного, но на занятия по живописи она так и не пришла ))) Больше я ее не видела. На рисунке она спрашивала что и как, она такой ужас испытывала перед экзаменом по живописи! ))) Мне было смешно

Reply

ash_edenica March 6 2015, 07:19:54 UTC
Как-то не честно это с "защитой" от другого человека. У нас хотя, тоже они все вместе ходили.. Это же такое влияние личных отношений.. Мне нравилось что мы свои архитектурные проекты сами перед аудиторией защищали.
У нас 2 не ставили, только 3. У меня рисунок был одним из самых приличных в группе, но отношения с преподавателем мне однажды вылились в тройку.)) Было и обидно и смешно. Сама она рисовала жутчайшие по скуке и несмелости натюрморты в технике пуантель... Она быстро от нас устранилась, к счастью.
А девочка - архитектор экзамен-то сдала?))) Странная.))

Reply

budogosh March 6 2015, 12:30:58 UTC
Нет, Лизу я больше не видела. Вот запомнила только ее большие от страха глаза и все )))
У нас на первом курсе пускали старост на обход. После обхода наших старост было не узнать. У нас тогда был Артур, взрослый мужчина 36 лет, оптимист и ... очень много говорит))) Инна староста соседней группы тоже очень веселая. После обхода они вышли черные, молчаливые. Потом только говорили, что там ТАК поливают грязью, что это нельзя слушать. Так ведь даже наша Бочарникова, доцент по живописи, явно не мямля, отстоять свое может, она выходила из мастерской с нашими работами вся красная и с испариной - отстаивала своих студентов)))

Reply

ash_edenica March 8 2015, 06:15:24 UTC
Так неприятно что с живописью умудряются еще грязью поливать.. Было бы за что. Или на чтотак обижены жизнью преподаватели.. Это зачем нужно-то.. Эх.)

Reply

budogosh March 13 2015, 07:45:14 UTC
Ну, не все так однозначно. Сама понимаешь, публика подбирается разная. А в моем случае (я училась заочно) людей, которые реально пришли учиться был такой минимум! Большая часть пришла за "корочками", пацаны (их на курсе было только 4-5 и поэтому это была элита) были откровенные лоботрясы, поэтому жесткая критика очень даже понятна. К тому же идет отсев - если ты не готов выслушивать критику, тебе не место среди профи, т.к. в жизни придется выслушивать гораздо больше критики, при чем непонятно от кого и не конструктивной и не по делу. Если хочешь действительно рисовать, тебе ничто не помешает. "То что меня не убивает, делает меня сильнее". Я лично понимала, что это у преподов такой способ объяснятся, это не значит, что они тебя лично ненавидят и хотят выставить из универа)))
Другое дело такой подход невозможен, когда ты ведешь изостудию, кружки и пр., куда ходят дети или люди, которые просто получают от рисования удовольствие, у которых нет цели поступать в высшие художественные заведения. Именно этому нас и учили на методике преподавания изо.

Reply

ash_edenica March 13 2015, 14:27:57 UTC
А.. У вас заочное было по живописи.. Ого-го!
После объяснений логика такого метода стала яснее. Что же, ведь благодаря им лоботрясам, наверняка пришлось больше напрягаться.) Да и за искусство конечно обидно..
Но я все равно придерживаюсь мнения что может быть по другому.. Это труднее кого-то заинтересовать или научить, чем просто напугать. Мечтаю.)

Reply


Leave a comment

Up