Масло я попробовала впервык год назад, весной. Что я знаю про этот материал? Да ничего! И прекрасно себя при этом чувствую. Для меня процесс рисования масляными красками - медитация, абсолютное растворение в материале и удовольствие. Мне удается не часто брать его в руки, но каждый раз это событие, замысел и законченная работа. Так, ну что я на
(
Read more... )
Классически считается, что если намешать больше трех красок (не считая белил) получится грязь. Очень часто грязь получается при смесях с черной, поэтому нам до 3 курса вообще не разрешали пользоваться черной краской, благодаря чему я прекрасно научилась обходиться без нее. На 3 курсе мне препод по живописи показала как здорово ей можно пользоваться, но не для создания темных оттенков, а для создания холодных жемчужных фонов, когда в смесь белила-черная добавляешь охру, получается теплый серый. Сочетания очень красивые и любимые в Герцена. )))
Еще в Герцена и в Репе не любят ядерных цветов "вырви глаз". Девчонки из Астрахани привезли этюды, где как раз были намешаны для травы изумрудная и лимонная, их отчитали за ядовитость. Мне больше нравятся сочетания как в классической живописи, поэтому виридоновой мне хватает вполне.
А вот фиолетовые и холодные красные-розовые - их не хватает при писании с натуры цветов. У нас таких постановок не было. Маслом мы писали уже портреты и фигуры, поэтому этого набора красок нам хватало и не было ядовитых розовых оттенков на лицах, я думаю именно из этих соображений. Студенты любят намешать в лицо всякую фиолетово-розовость. У нас палитра позволяла создать красивые оттенки на лице.
Reply
Огромное спасибо что ты написала мне все это про масло. Я знала что существует секрет того чтобы на лице не навести трупятинку.)) Оказывается дело в ограничении палитры.. Обязательно воспользуюсь.
У нас во время учебы был бзик у преподавателя, мы гуашью и без черного и без белил писали. Через охру. Очень интересный опыт. Охра после того уходит у меня тоннами. А жемчужины с картины Рубенса когда писала, сообразила сразу как цвет намешать.. Но черный все равно люблю.. Как график, как один из инструментов и потому что южные пейзажи тоже оставили след у меня в душе - насыщенность и яркость мне приятна.)
В Герцена, как и в Репе, получается блюдут канон и школу воспитыват с первого просмотра.. А ведь скорее всего у девочек из Астрахани, действительно трава другого цвета чем здесь.. Представляю с каким скандалом бы вылетела с обучения в этих вузах..))) В том возрасте я совсем не умела молчать..
Reply
Про ядовитые цвета - нас учили, чтобы мы писали работы с гармоничными цветами, а у них именно зелень вылезала. Я понимаю, что она у них там яркая, но смотреть на нее на этюдах было не приятно, значит что-то они сделали не так)))
Не вылетела бы! Там смотря на какого препода попадешь. Были такие, что обзывали и распекали, были такие, что не могли ни объяснить толком, ни защитить потом работы. Нам с 3 курса досталась Бочарникова. Она была тогда доцент по живописи. Такая аккуратная, чистая, совсем на живописца не похожа ))). Из-под прически ни одна волосинка не выбьется, я вот этим просто восхищалась. Взгляд у нее был такой, как будто она меня люто ненавидит и свирепеет. Требовательная была, но и работы на обходах отстаивала здорово. Мы у нее по живописи стали на экзаменах 4 и 5 получать. Так в итоге оказалось, что ей нравится, как я пишу, т.к. она предложила мне писать диплом по живописи! Это была самая лучшая похвала, которую я услышала. После этого мне посторонние мнения абсолютно параллельно ))) Ведь услышать ТАКОЕ от ТАКОГО человека (скупого не только на похвалу, но и на доброе слово, которого боишься, но уважаешь) - это дорогого стоит!
Многие просто сами уходили. У меня хорошая знакомая бросила как раз из-за конфликта с преподом по живописи. Он сказал, что она рисовать не умеет и никогда не научиться. Она получила по живописи 2 и так и не пересдала. Я была упрямая и вредная - вот результат))) Хотя тоже 2 получала...по началу. Я ж без всякой худ.подготовки рванула. А вообще преподы в Герцена в большинстве своем хорошие. У нас рисунок преподавал Сергеев Борис Михайлович (кажись такое отчество). Он только на последнем занятии принес иллюстрированный католог, где несколько его статуй, которые находятся в городах по всему миру. А такой спокойный, непритязательный дядечка был. Он нам говорил: "А зачем вам пятерки? Что вы их солить будете? Вот я тоже учился в Академии первые 2 курса - пятерки, пятерки, пятерки, а потом надоело и скатился на тройки. Тройки - это гораздо интереснее, это ты не как все, не как поток" Что-то вроде этого...
Reply
Мне так ново и так интересно слушать про то как преподают живопись! У нас такого никогда не было. Главный упор всегда был на графику. И всех этих вещей и такого мышления у меня нет. Есть только свобода проявлений.) В художке нам можно было все, в университете не было преподавателей на живописи, как правило. А часов мало и не успели особенно ничего рассказать.
Что же такое нужно нарисовать чтобы было 2?! Ничто?))
Reply
К нам как-то перевилась девушка из архитектурного, но на занятия по живописи она так и не пришла ))) Больше я ее не видела. На рисунке она спрашивала что и как, она такой ужас испытывала перед экзаменом по живописи! ))) Мне было смешно
Reply
К нам как-то перевилась девушка из архитектурного, но на занятия по живописи она так и не пришла ))) Больше я ее не видела. На рисунке она спрашивала что и как, она такой ужас испытывала перед экзаменом по живописи! ))) Мне было смешно
Reply
У нас 2 не ставили, только 3. У меня рисунок был одним из самых приличных в группе, но отношения с преподавателем мне однажды вылились в тройку.)) Было и обидно и смешно. Сама она рисовала жутчайшие по скуке и несмелости натюрморты в технике пуантель... Она быстро от нас устранилась, к счастью.
А девочка - архитектор экзамен-то сдала?))) Странная.))
Reply
У нас на первом курсе пускали старост на обход. После обхода наших старост было не узнать. У нас тогда был Артур, взрослый мужчина 36 лет, оптимист и ... очень много говорит))) Инна староста соседней группы тоже очень веселая. После обхода они вышли черные, молчаливые. Потом только говорили, что там ТАК поливают грязью, что это нельзя слушать. Так ведь даже наша Бочарникова, доцент по живописи, явно не мямля, отстоять свое может, она выходила из мастерской с нашими работами вся красная и с испариной - отстаивала своих студентов)))
Reply
Reply
Другое дело такой подход невозможен, когда ты ведешь изостудию, кружки и пр., куда ходят дети или люди, которые просто получают от рисования удовольствие, у которых нет цели поступать в высшие художественные заведения. Именно этому нас и учили на методике преподавания изо.
Reply
После объяснений логика такого метода стала яснее. Что же, ведь благодаря им лоботрясам, наверняка пришлось больше напрягаться.) Да и за искусство конечно обидно..
Но я все равно придерживаюсь мнения что может быть по другому.. Это труднее кого-то заинтересовать или научить, чем просто напугать. Мечтаю.)
Reply
Leave a comment