продолжение по теме меланхолии ( и Karen Dalton us )

Dec 18, 2015 15:13

тот самый второй альбом о котором я писала здесь только что http://ash5ira.livejournal.com/389145.html
"Дело происходило в какой-то подпольной деревенской студии, куда для пущего спокойствия и уюта из Оклахомы были специально выписаны двое детей Карен, а также любимые собака и лошадь"...

очень жаль что Карен так ушла .. проклятый рак (потом сказали ВИЧ) кто что ..
рецензию полностью найдете под катом
а вот еще из поисков по интернету (и все же есть про Билли Холидей!)

Карен Джей Карикер, более известная под псевдонимом Дальтон, родилась в городе Энид (США, штат Оклахома) 19 июля 1938 года. Карен унаследовала от родителей кровь коренных индейцев Северной Америки - чероки. Её блюзовый, утомленный мирской суетой вокал часто сравнивают с вокалом джазовой иконы Билли Холидей. Её альбом In My Own Time (1971) был записан в студии Бирсвилля при участии блюз- и фолк-исполнителя Фреда Нейла, пианиста Ричарда Белла, спродюсирован Харви Бруксом, ведущим басистом Боба Дилана и первоначально выпущен на лейбле Майкла Ланга Just Sunshine, одного из организаторов Вудстока. Песня Боба Дилана «Katie’s Been Gone» из альбома «The Basement Tapes» была посвящена именно ей, а написали ее Manuel, Robertson (The Band). Карен долгие годы боролась с алкогольной и наркотической зависимостью и умерла в 1993 году в Нью-Йорке после восьми лет заболевания ВИЧ.

Katie's been gone since the spring time
She wrote one time'n sent her love
Katie's been gone for such a long time now.
I wonder what kind of love she's thinkin' of.
Dear Katie,
If you can hear me,
I can't wait to have ya near me.
Oh, Katie, since ya caught that bus,
Well, I just don't know how things are with us.
I'm still here and you're out there (somewhere).

Katie laughed when I said I was lonely.
She said, There's no need t'feel that way.
Katie said that I was her only one,
But then I wonder why she didn't wanna stay.
Dear Katie, if I'm the only one,
How much longer will you be gone?
Oh, Katie, won't ya tell me straight:
How much longer do I have to wait?
I'll believe you,
But please come through.
I know it's wrong to be apart this long
You should be here, near me.

Katie's been gone and now her face is slowly fading from my mind.
She's gone to find some newer places,
Left the old life far behind.
Dear Katie, dont ya miss your home?
I don't see why you had to roam.
Dear Katie, since you've been away
I lose a little something every day
I need you here, but you're still out there.
Dear Katie, please drop me a line,
just write, Love, to tell me you're fine.
Oh, Katie, if you can hear me,
I just can't wait to have you near me.
I can only think
Where are you,
What ya do, maybe there's someone new.

копаем понемножку и раскапываем и дополняем .. из муз. археологии ..
Это настоящая заповедная муза, перед которой преклонялись многие известные музыканты, но непонятная и труднодоступная для широкой публики. Ее постоянно сравнивали с Билли Холидей и, тем самым, задвигали в глубокую звездную тень. Но несмотря на тембровую схожесть голосов, нерв звучания Далтон зачастую более тонок, пронзителен и драматичен. Как и большинство великих блюзовых страдальцев, Карен Далтон сполна отработала карму своих невеселых песен.
Родилась во времена великой депрессии, в самом распоследнем захолустье Оклахомы. Настоящее имя Карен Джей Карикер, по матери - индианка племени чероки. В начале 60-ые оказалась в гуще нью-йоркской фолк-тусовки, активно музицировала, однако своих песен не писала и исполняла в основном всяческие каверы. Это не позволяло ей как-то особо выделится на фоне ярких и самобытных рок-поэтов того времени. Вдобавок, она терпеть не могла студийную работу.
И тем не менее, в 1971 году, друзья по цеху (они же и основные поклонники) - Боб Дилан, Фред Нейл и музыканты легендарной группы The Band, всеобщими усилиями, угрозами и мелким шантажом, сподвигли Карен к записи единственной полноценной студийной пластинки «In My Own Time». Дело происходило в какой-то подпольной деревенской студии, куда для пущего спокойствия и уюта из Оклахомы были специально выписаны двое детей Карен, а также любимые собака и лошадь.
Вообще-то, Фред Нейл, двумя годами ранее, уже предпринимал отчаянные попытки записать Далтон. Обманом заманив ее в студию под предлогом «просто потусоваться, попеть и поджемить», он тайком включил микрофон и сделал запись. Впоследствии, эти пленки стали основой альбома «It's So Hard to Tell You Who's Going to Love You the Best», выпущенного в 1969 году лейблом Capitol Records. Однако по качеству звучания, этот материал больше напоминает квартирник, чем студийный альбом.
Альбом «In My Own Time» получился отменным, с фирменным привкусом звука The Band. Продюсером выступил сам Альберт Гроссман (менеджер Боба Дилана). Собственно, и большинство песен сочинялось прямо на ходу, совместно-коллективным способом. Как и следовало ожидать, по канонам лучших блюзовых сюжетов, пластинке был уготован коммерческий провал - настолько сокрушительный, что больше Карен Далтон в студии не появилась. Переживая неудачу и бытовую неустроенность, она погрузилась в алкогольно-наркотический хаос, из которого так и не смогла выбраться.

и вот еще - (рецензия от лучика света)
Мы услышим девушку с голосом пожилой женщины, изможденной жизнью. В этом вокале ее шарм.
Карен Дальтон (1938-1993) остается музой для бесчисленного множества фолк-рок музыкантов от Боба Дилана до Девендры Банхарта, от Люсинды Уильямс до Джоанны Ньюсом. Легендарная исполнительница Лэйси Джей Дальтон выбрала себе её фамилию, когда делала первые шаги в кантри музыке. Карен Дальтон до сих пор оказывает влияние на исполнителей - её вневременной, будто немного простуженый, пропитанный блюзом дух коренной Америки повлиял на Дилана ("The Basement Tapes") и Ника Кейва ("When I First Came To Town").
Материал был тщательно отобран и скомпанован её продюсером и музыкантом Харви Бруксом, человеком, пытающимся по новому осмыслить джаз-рок, игравшим у Дилана на "Highway 61 Revisited" и у Майлза Дэвиса на "Bitches Brew". Эти десять песен, исполненных Карен, отличает невероятная способность пронизывать сердце любого слушателя, начиная с задумчиво-отстраненной "One Night of Love", к трагедии темной "Katie Cruel", переосмысленному североамериканскому фольклору. Известная как искусный интерпретатор высококлассного музыкального материала, Дальтон достигает высот и в кантри и в соул музыке с западающей надолго в память версией Джорджа Джонса "Take Me" и Холланда-Дуазье Холланда "How Sweet It Is".

Karen Dalton - In My Own Time 1971

image Click to view



1 - "Something on Your Mind" - 0:00
2 - "When a Man Loves a Woman" - 3:29
3 - "In My Own Dream" - 6:22
4 - "Katie Cruel" - 10:40
5 - "How Sweet It Is (To Be Loved by You)" - 13:02
6 - "In a Station" - 16:47
7 - "Take Me" - 20:38
8 - "Same Old Man" - 25:20
9 - "One Night of Love" - 28:04
10 - "Are You Leaving for the Country" - 31:24

Label Paramount Records
Producer Harvey Brooks

Karen Dalton - vocals, banjo, 12-string guitar
Richard Bell - piano
Harvey Brooks - bass
Amos Garrett - guitar
John Hall - guitar (solo on "In My Own Dream")
Daniel Hanken - guitar
Bill Keith - pedal steel guitar
Ken Pearson - organ
Denny Seiwell - drums
John Simon - piano
Gregg Thomas - drums
Dennis Whitted - drums
Bobby Notkoff - violin
Hart McNee - saxophone
Robert Fritz - clarinet
Marcus Doubleday - trumpet

bob dylan, блюз, память, folk, us, дождь, меланхолия, джаз

Previous post Next post
Up