продолжение по Link Wray ( и Link Wray us )

Aug 25, 2015 13:43

отдадим еще дань гитаристу Линку Рею (Link Wray)
а начало положено здесь http://ash5ira.livejournal.com/350913.html

Link Wray - Rumble 1958

image Click to view



Наиболее влиятельная композиция Линка Рея - выпущенная в 1958 «Rumble». В этом инструментальном треке впервые в рок-музыке были применены так называемый «power chord» и эффект фузза на электрогитаре. Благодаря своему тяжёлому для того времени саунду «Rumble» также иногда называют первой песней гаражного рока. Открытие Линком Реем дисторшн-эффектов овердрайва и фузза, гитарного фидбэка, а также замена джазовых аккордов на «power chord» и стало его главным вкладом в развитие гитарного рока.

Огромное количество рок-музыкантов признавалось во влиянии, оказанном на них Линком Реем. Нил Янг говорил: «Если бы я мог вернуться назад во времени и попасть на какой-то один концерт, это были бы Link Wray and his Raymen». Пит Тауншенд (The Who) сказал: «Если бы не было Линка Рея и его „Rumble“, я бы никогда не взял в руки гитару». Практически все ведущие рок-музыканты 60-х, а также многие представители панк-рока и сайкобилли испытали влияние творчества Линка Рея. Джимми Пейдж в фильме «Приготовьтесь, будет громко» вспоминает: «Знаете, я слушал любые записи с гитарой, когда был ребёнком… Гитара звучала, и все эти различные подходы и эхо… Но когда я впервые услышал „Рамбл“, это было настолько глубокое! Действительно глубоко!»

LINK WRAY fire and brimstone 1971

image Click to view



Несмотря на то, что этот музыкант изобрел такие важные для рока вещи как пауэркорд и дисторшен, он длительное время не получал должного признания широкой публики. Фредерик Линкольн Рэй младший появился на свет 2 мая 1929 года в местечке Данн (Северная Каролина). Впервые его потянуло к гитаре в восемь лет, когда один негр показал ему как можно играть слайдовый блюз. В конце 40-х Линк с братьями Дугом и Верноном организовал свой первый ансамбль. Группа работала в жанре «вестерн-свинг», но, по словам самого Рэя, это был «рок-н-ролл до того как стать официальным рок-н-роллом». Команда была довольно популярна у себя в городе (тогда семья Рэев уже проживала в Портсмуте), и ее частенько приглашали на радио сопровождать известных артистов.

К сожалению, музыкальная карьера Линка была прервана его призывом на службу и отправкой на войну в Корею. Там он подхватил туберкулез, а по возвращении домой по этой причине лишился одного легкого. В 1955-м Рэй перебрался в Вашингтон. В то время кантри-энд-вестерн активно смешивался с новомодным биг-битом и Линк подключился к этому процессу. Поскольку из-за перенесенной операции петь ему было тяжело, музыкант сосредоточился на гитарной игре.

Вновь со своими братьями под маркой «Wraymen» он работал на сопровождении, но во время одного из таких концертов у него родилась композиция «Rumble». Вещица очень понравилась публике, и поэтому решено было запечатлеть ее на пленке. Однако в студии не удавалось достичь того «грязного» саунда который получался живьем, и тогда Линк взял карандаш и понаделал в усилках дополнительных отверстий. Таким образом нужный эффект был достигнут, и при этом на свет появился фузз. Демо оттащили на «Cadence Records», и хотя главе этой фирмы оно жутко не понравилось, зато дочь босса пришла в восторг. Пластинка таки вышла в свет и разлетелась четырехмиллионным тиражом. Впоследствии «Link And The Wraymen» записали такие инструментальные хиты как «Rawhide», «Jack The Ripper», «Ace Of Spades», «Run Chicken Run», и хотя они помогли музыкантам чаще появляться на телевидении, коммерческого успеха «Rumble» достигнуть не удалось. В начале 60-х Рэй регулярно гастролировал по Восточному побережью, но с середины десятилетия перестал выезжать за окрестности Вашингтона.

В 1970-м его заново «открыла» фирма «Polydor», предложившая трехальбомный контракт. Обрадованный Линк тут же засел на своей переделанной под студию куриной ферме и записал пластинку «корневой» музыки, в которой в качестве перкуссии использовал такие приемы как отбивание ритма ногами и потряхивание коробкой с гвоздями. «Link Wray» вызвал большой восторг критиков, а Рэй тем временем отправился в Калифорнию, где наваял еще пару альбомов, в создании одного из которых («Be What You Want To») ему помог Джерри Гарсиа из «Grateful Dead».

В середине 70-х Линк поучаствовал в записи пластинок рокабилльщика Роберта Гордона, но потом вернулся к сольной работе. К сожалению, американская публика потеряла интерес к его творчеству, и диск «Bullshot» практически завершил его «домашнюю» карьеру. Рэй тут же перебрался в Европу, где женился на датчанке и несколько лет жил тихой семейной жизнью. Впрочем, время от времени случались и небольшие гастроли, и запись новых пластинок, так что о полном затворничестве музыканта говорить не приходилось. Долгожданное заслуг артиста на родине произошло только в 90-х годах, когда его композиции зазвучали в различных саундтреках и рекламных роликах. На этой волне Линк активизировал концертную деятельность, а в 1997-м после солидного перерыва в Штатах вышел его альбом («Shadowman») и состоялись полноценные гастроли.

На стыке тысячелетий Рэй выпустил диск «Barbed Wire», примечательный тем что на нескольких треках музыкант играл на акустической гитаре и пел! Впоследствии Линк неоднократно возвращался на родину с концертами, а в 2004-м удостоился трибьютного CD. К сожалению, ему недолго оставалось наслаждаться заслуженным признанием - 5 ноября 2005 года Рэй скончался от сердечного приступа.
спасибо kvmAlmaAta

us, блюз-рок, гитарист

Previous post Next post
Up