на волне психоделии ( и Ford Theatre us )

May 31, 2015 15:44

отплываю на море

Ford Theatre - Wake Up In The Morning (Milford, MA progressive rock group - 1969, this song was the single from their 2nd ABC Records LP "Time Changes" (produced by Bill Szymczyk)

image Click to view



WAKE UP IN THE MORNING (Harry Palmer)

Well I wake up in the morning
Pour some coffee for my brain
Every day is different
But I always feel the same

Everybody tells me
The world is in my hands, yeah
But that don't mean a thing to me
Cause I'll never be a man
If I don't have you, if I don't have you.

And I read the morning papers
Just like other people do
Every day it's different
But there's nothin' really new

Sunshine through my window
And it brightens up my day, yeah
But that don't mean a thing to me
Cause I'll never find my way
If I don't have you, if I don't have you.

Ford Theatre - Trilogy For The Masses (1968)Full Album

Бостонцев Ford Theatre без всяких натяжек можно смело причислить к ветеранам американской психоделии. Ведь в музыкальный бизнес ребята подались аж в 1961 году. Правда, тогда ансамбль носил название The Continentals и еще не помышлял о композиционных сложностях.

Ford Theatre "Trilogy for the Masses" (1968)

image Click to view



A1 Theme for the Masses-00:00
A2 a. 101 Harrison Street -02:52
b. Excerpt (From the Theme)
A3 a. Back to Philadelphia-13:22
b. The Race
B1 a. The Race-18:02 b. From a Back Door Window (The Search)- c. Theme for the Masses
B2 Postlude: Looking Back- 35:20


Arranged By [String Quartet] -- Wally Magee Bass, Vocals -- Jimmy* Composed By -- Harry Palmer (4) (tracks: 5) Design [Cover And Liner Design] -- Byron Goto, Henry Epstein Drums -- Bobby* Engineer -- Bob Arnold, David Greene, Russ Hamm Ensemble [String Quartet] -- Aaron Rosand, Bernard Eichen, Charles McCracken, George Ricci Guitar -- Butch*, Harry* Instrumentation By [All Other Instrumentations] -- Ford Theatre Liner Notes -- Tom Phillips Organ, Vocals -- Mazz* Other [Eyes] -- Frissi Titsworth Photography By -- Ed Andrey Producer -- Bob Thiele, Fred Cenedella, Harry Palmer (4) Vocals -- Joey* Written-By -- Palmer* (tracks: 1 to 4), Magee* (tracks: 1 to 4)

Реформирование группы пришлось на 1966-й. С вливанием двух новых участников изменилась не только вывеска, само лицо бэнда трансформировалось до неузнаваемости. Старейшему участнику Ford Theatre, гитаристу Гарри Палмеру-младшему, понадобилось немало умения, дабы перековать репертуар под вокальную манеру новичка Джо Скотта (у последнего в кумирах значились Рэй Чарльз, Стиви Уандер, The Beatles, The Birds и другие приятные личности). Попутно экс-аккордеонист Джон Маццарелли пришел к выводу, что для прогрессирующего состава набивший оскомину ветхорежимный инструмент не есть "гуд". Сделав ставку на орган и фоно, этот поющий клавишник определенно попал в "яблочко". Краеугольным элементом звучания стал внушительный бас марки Gretch, хотя его владелец Джимми Алтьери в системе приоритетов отводил репетициям лишь третью строчку (на лидирующей позиции фигурировали девушки, затем шли мотоциклы). Сочинения же окрасились в модные концептуальные тона и во многом явились демонстрацией возросших амбиций штатовской молодежи.
Развитие вступительной элегии "Theme for the Masses" отличается стройностью и сдержанной красотой. В аккуратном диалоге "Хаммонда" с пассажами приглашенного струнного квинтета сквозит ностальгическая грация - неуловимое очарование, коего почти не встретишь ныне. В эту изящную гамму беспрепятственно встраиваются лаконичные гитарные аккорды и гулкая (в "гаражных" традициях) ритм-секция. Эпический размах достигается в рамках связки "101 Harrison Street / Excerpt (from the Theme)". Взрывные электрические партии наводняют атмосферу эхом Вудстока. Энергичные риффы и соло, немыслимые органные саунд-барьеры монотонного свойства, яркая певческая мелодика и легкая "цветочная крейзанутость" совокупно образуют весьма интересную картину. Однако подлинного гармонического совершенства Ford Theatre добиваются в жанре эйсид-блюза. "Back to Philadelphia / The Race" - настолько характерный и точный слепок с эпохи, что трудно не проникнуться гипнотической прелестью трека. 17-минутная конструкция "The Race / From a Back Door Wind (The Search) / Theme for the Masses" - торжество гигантомании, центр рок-циклона, сотканного из страсти, ярости и не особенно мудреной философии. Длинные импровизационные клавишно-гитарные куски воспринимаются умозрительным эволюционным звеном в цепочке Love - The Doors. Здесь уже отнюдь не барокко-поп, но еще и не экзистенциальный шаманизм Джима Моррисона со товарищи. Величия сюите добавляет заключительная оркестровая часть - пресловутая "Theme for the Masses", на сей раз сыгранная в гимноподобном ключе. Венчает мозаику на редкость спокойный этюд "Postlude: Looking Back" - непретенциозная полуакустическая фреска с отчетливым влиянием кантри-фолка.

Резюме - добротный, в меру талантливый художественный акт, среднее арифметическое между психоделик-роком и прото-прогрессивом. Рекомендуется приверженцам обоих указанных направлений.

us, ford theatre, психоделия

Previous post Next post
Up