Стивен Патрик Моррисси (Steven Patrick Morrissey) которого называют просто Моррисси родился 22 мая 1959 -
английский музыкант и поэт, основатель (совместно с гитаристом Джонни Марром) и вокалист существовавшей с 1982 по 1987 годы британской рок-группы The Smiths
22 мая день рождения моей мамы
и сейчас я слушаю его и его The Smiths
The Smiths- The Smiths(1984) Full Album
Click to view
N°1- Reel Around The Fountain - 0:00
N°2-You've Got Everything Now- 05:56
N°3-Miserable Lie - 09:54
N°4-Pretty Girls Make Graves 14:20
N°5-The Hand that Rocks he Cradle 18:00
N°6-This Charming Man 22:39
N°7-Still ill 25:22
N°8-Hand In Glove 28:45
N°9-What Difference Does it Make 32:12
N°10-I Don't Owe You Anything 35:33
N°11-Suffer Little Child 39:40
The Smiths образовались в 1982 году: основателями коллектива были журналист, публиковавшийся в Melody Maker (и фанат New York Dolls, возглавлявший британское отделение их фэн-клуба) Стивен Патрик Моррисси(Steven Patrick Morrissey), в прошлом - фронтмен панк-группы The Nosebleeds, и гитарист, автор песен Джон Маэр (John Maher), ставший называть себя Джонни Марр (Johnny Marr) во избежание путаницы с барабанщиком Buzzcocks, полным тёзкой. Марр играл с несколькими манчестерскими рок-группами (Sister Ray, Freaky Part , White Dice, Paris Valentinos ) и даже был одно время близок к получению контракта: одна из его групп выиграла конкурс Stiff Records: в качестве приза предлагалась возможность записаться с продюсером Ником Лоу. Этот проект, однако, не осуществился, и Марр начал искать себе соавтора, который писал бы тексты: весной 1982 года он познакомился с Моррисси и они быстро сдружились. Несколько демо-записей были сделаны ими при участии Саймона Уолстенкрофта (Simon Wolstencroft) (впоследствии - участника The Fall), но осенью 1982 года в группу был приглашен Майк Джойс (Mike Joyce). Некоторое время с трио сотрудничал владелец студии Дейл Хиюберт, выполнявший и функции звукоинженера. Но после первого же концерта стало ясно, что Хибберт не вписывается в коллектив, и его заменил приятель Марра Энди Рурк (Andy Rourke). Название The Smiths было выбрано в пику характерной для музыкантов «новой волны» тяге к красочным и помпезным словосочетаниям. Моррисси в 1984 году говорил, что предпочтение было отдано «самому простому названию», поскольку музыканты решили: «пришло время простым людям этого мира явить свои лица».
The Smiths свои первые концертные выступления провели в конце 1982 года; к весне 1983-го о группе, вокруг которой сформировалась небольшая, но прочная группа поклонников в Манчестере, узнали в Лондоне. Отвергнув предложение Factory Records, The Smiths подписали контракт со столичным лейблом Rough Trade Records, выпустив здесь сингл «Hand in Glove». Песня, содержавшая в тексте гомосексуальные аллюзии, произвела фурор в прессе, была замечена Джоном Пилом и стала андеграундным хитом, поднявшись на 3-е место в UK Indie Chart. Пресса начала оживлённо обсуждать и сценическую персону Моррисси, который выступал со слуховым аппаратом и букетами гладиолусов, рассованными по карманам (ими он в финале осыпал зрителей). Почти сразу же сенсацию в прессе произвели необычные интервью вокалиста, насыщенные крайне нетривиальными заявлениями на всевозможные темы. К моменту выпуска второго сингла «This Charming Man» в конце 1983 года разгорелся скандал по поводу песни «Reel Around the Fountain», прозвучавшей на Би-би-си; некоторые заподозрили, что она «оправдывает» развращение малолетних. Так, отмечает Allmusic, «отстраненные, высокохудожественные и ироничные тексты Моррисси были истолкованы превратно - в первый, но далеко не в последний раз».
Синглы «This Charming Man» и «What Difference Does It Make?», возглавив независимый хит-парад, вошли и в общенациональный: на 25 и 12 места соответственно. Стремительный взлёт группы и восторженная реакция на него британской музыкальной прессы означали (согласно Allmusic), что «группа <собственноручно> положила конец синтетическому звучанию новой волны, доминировавшему в Британии начала 1980-х годов».
В феврале 1984 года группа выпустила дебютный альбом The Smiths, поднявшийся в UK Albums Chart до 2-го места. Вновь не обошлось без скандалов: таблоиды обратили внимание на текст «The Hand That Rocks the Cradle», попытавшись предъявить Моррисси всё то же обвинение в завуалированной поддержке педофилии (которое и на этот раз было с негодованием отвергнуто). Сэнди Шоу, певица, в которой Моррисси опубликовал как-то восторженную статью, исполнила свою версию «Hand in Glove» (в сопровождении участников Smiths), также вошедшую в чарты (#27, май 1984). В том же году The Smiths выпустили синглами песни, в альбом не включённые: «Heaven Knows I’m Miserable Now» и «William, It Was Really Nothing» (с «How Soon Is Now?» на обороте). Первый из них (#10, июнь 1984) ознаменовал начало плодотворного сотрудничества группы с продюсером Стивеном Стритом. Между тем, очередную неприятность группе принесла песня «Suffer Little Children» (би-сайд «Heaven Knows I’m Miserable Now»), которая затрагивала тему «убийств на болотах». Услышав песню, дед одной из жертв обвинил группу в попытке извлечь коммерческую выгоду из трагедии. Встретившись с Моррисси лично, он изменил свое мнение, признав искренность автора. Впоследствии у певца установились дружеские отношения с Энн Уэст, матерью Лесли Энн Дадли, убитой Брэди и Хиндли девочки, чьё имя упоминалось в песне. В конце года вышел сборник Hatful of Hollow, куда вошел сингловый материал, а также версии песен, записанных на радиосессиях Джона Пила и Кида Дженсена. За ним последовал отдельный релиз «How Soon Is Now» (#24). Группа стала лучшей новой группой Британии, но в США осталась известной на уровне колледж-радио, поскольку гастролей здесь до тех пор не проводила