И ещё байку из старых запасов выложу. В 99-м они звучали актуальнее. :) Постарался выбрать повоенне, всё же День Победы завтра. Байка грубоватая местами, мата почти нет, но на всякий случай я предупредил :)
Заблудившийся самолёт
В качестве предисловия перескажу историю, рассказанную бывалым военным лётчиком курсантам в бане. За очередной кружкой пива, с придыханием, суровым голосом с драматическими паузами.
- Патрульный облёт… Два «фантома» сели на хвост плотно… К земле прижимают…Никак не оторваться… Иду на бреющем… Между деревьями… Проныриваю под проводами…Не слезают, гады… Гора ближе, ближе… Не вывернуться… Туннель… Выхода нет -ныряю в туннель… Крылом по стене - чирк… Искры… Вдруг навстречу -поезд!!! Ну, я врубаю по коробке заднюю и обратно…
Я не ручаюсь за то, что правильно запомнил все технические и географические детали. Но они - не главное в этой истории.
Когда наши войска выводили из Вьетнама… То есть, конечно, никаких наших войск там не было. Были военные наблюдатели. С полным комплектом наблюдательной техники.
Много её скопилось. И не только техники. За ящик сгущёнки можно было взять новый «видак», за упаковку таблеток для очистки воды давали плеер. Да при таком обменном курсе наш человек способен без пищи и воды полгода обходиться! В общем, всем было, что вывозить.
Не надо никому объяснять, что чем выше звание, тем шире морда и возможности.
Бывало, что выгруженное с транспортного самолёта личное имущество не помещалось в «Камаз». Естественно, каждому хотелось присмотреть за своим добром. Дорога неблизкая, мало ли что. И всеми правдами и неправдами средний и старший комсостав рвался в сопровождение. В основном, успешно.
Сложилась забавная ситуация - надо перегонять самолёты на родину, а опытных лётчиков - раз, два и обчёлся. Маршрут непростой - в облёт Японии над океаном. Ориентиров мало. Стали отправлять самолёты звеньями -ведущий с бывалым экипажем, знающим трассу, и несколько ведомых под управлением зелёных лейтенантов.
Вот один такой ведомый отбился от своих. Сильная облачность, то-сё. Заплутали, в общем. А был строжайший приказ - хранить полное радиомолчание. Секретность, понимаешь. Летят. Одни. Хорошо летят, быстро.
Только непонятно, куда. Кругом один океан. Смотрят на карту - вроде пора забирать влево. Забрали.
Вдруг, откуда ни возьмись, материализуется пара не наших перехватчиков и начинает вести себя нагло до невозможности - к земле прижимают (как раз земля внизу обнаружилась), лететь спокойно не дают. Хуже того, кверху пузом переворачиваются - вооружение демонстрируют. Угрожают, значит. Совсем зарвались, агрессоры сраные.
Здесь придётся сделать маленькое лирическое отступление. Самым подходящим для наблюдения во Вьетнаме самолётом был наш Ту-22. Где ни понаблюдает - везде сразу всё спокойно. За такую отличную наблюдательность американцы его ласково называли «Big Fire», и клеветнически обзывали мощнейшим в мире штурмовым самолётом.
Так вот, это он и был. Поэтому попытка японцев (как явствовало из опознавательных знаков) поразить обилием подвешенного под крылышками добра выглядела, по меньшей мере, несерьёзно и подействовала на наших не совсем так, как ожидали вороги. Как красная тряпка на быка. Ну лейтенанты же, молодые,горячие, до сих пор ещё патриотичные. Ты кого на понт хотел взять, сука?!! Что, падло, моргала узковаты, не видишь, на кого прёшь?!! Мирный советский самолёт тебе в небе мешает?!! Ща мы тебе устроим салют в честь дружбы народов! Ребята рвут на груди рубахи, однозначно рубят ребром ладони по сгибу локтя и показывают, чему их учили. К счастью, не всё. Обошлись без салюта, но пилотаж был из высших.
Пока отрывались, Япония кончилась (хрен ли там, островок-то, да ещё поперёк). Где-то рядом должен быть Владивосток… О! Береговая линия, взлётные полосы буквой «V»… Он, родимый! Снижаются, заходят на посадку, садятся, начинают тормозить… Мать-перемать!!! Самолётов вокруг - до хрена, но ни одного советского! Похоже, немножко промахнулись… Пардон, мы нечаянно…Шедевральный разворот, взлёт по той же полосе, уход на форсаже. Где же, блин,Родина?!! (Ну, перепутали ребята Сеул с Владивостоком - с кем не бывает,тем более, что с воздуха аэропорты и береговые линии действительно очень похожи. Офигели, конечно… Но как офигели бедные корейцы! Представляете, в гражданском аэропорту, где взлёты-посадки рассчитаны чуть ли не по секундам,приземляется штурмовик, обвешанный ракетами и ещё чёрт знает чем, как ёлка игрушками, на пол-Сеула хватит, разворачивается и по-английски сваливает.Заглянул, типа, на огонёк. Что бы это значило?)
К счастью, страна наша действительно широка, о чём забыть сложно. Решили лететь наверняка - на северо-запад. Дошли! На последних каплях топлива дотянули до военного аэродрома!
Там их уже встречали. Без цветов. Вечные вариации на тему Колобка. Родина слышит, Родина знает, где её сын в облаках пролетает. По трёшничку отсидели,пока разбирательство продолжалось. Дело замяли. Но летает сейчас только один из троих героев - на пассажирских линиях в Сеульском аэропорту. На корейцев тот демарш произвёл неизгладимое впечатление. Что называется - не понравилось, но запомнилось…
… И чем, собственно, так гордился пресловутый Маттиас Руст?