…в скоте пресыщенном вдруг Ангел пробужден,
И души падшие, чья скорбь благословенна,
Опять приближены к далеким небесам
/Шарль Бодлер/
Все, кто ищет здесь «ангелов», может смело идти на выход.
Сначала про издание: картон тонковат - Lo Scarabeo привычно экономит, но все же не настолько, как на недавних вампирах. Готичненькие фотографии, приправленные фильтрами фотошопа - сказка-мечта восемнадцатилетнего гота (и сочувствующих, но не решающихся).
Вместе с тем лично на меня колода произвела скорее приятное впечатление, благо из самих фотографий картинок прорисовок отчетливо видна область, в коей колоду идеально применять.
Колода - иллюстрация подростковой тенденции к взрослости; стремлению быть, казаться и считаться взрослым. Человек в этом возрасте часто обладает гипертрофированными потребностями в самостоятельности, но в основном она выражается в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от любой формы опеки, контроля и т.д. Идет внешнее копирование взрослых отношений без понимания сути: своеобразный перебор ролей, масок, игр, встречающихся в жизни, на деле за этим копированием кроется социальная инфантильность. Личное общение, личные симпатии и антипатии превалируют над другими установками и здравым смыслом: референтной группой становятся близкие друзья, умеющие выслушать и посочувствовать, понимающие и принимающие те же ценности и нормы поведения. Мнение группы, к которой подросток принадлежит, становится основополагающим; сам факт принадлежности к определенному коллективу придает дополнительную уверенность в себе, а положение в группе, качества, приобретаемые в коллективе, влияют на поведенческие мотивы.
Что касается товарищей: любой подросток мечтает о закадычном друге, причем о таком, которому можно было бы доверять «на все 100%» как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. Дружба носит избирательный характер, измена не прощается. А вкупе с подростковым максимализмом дружеские отношения носят своеобразный характер: с одной стороны - потребность в единственно-преданном друге, с другой - частая смена друзей.
То есть, портфолио колоды - всевозможные кризисы подросткового (и, возможно, юношеского) возрастов и сопряженный с ними негативизм. Кризис не как тупик, а как клубок накопленных противоречий, рвущих картину мира на части, а эти части - четко на «черное» и «белое». Отсутствие внутренних резервов (адаптационных свойств) для того, чтобы решить возникающие трудности. Проблемы с половой идентификацией, отторжение природы собственного пола. Чувство неполноценности, замкнутость, погруженность в придуманный мир, неврозы.
Исходя из сказанного, становится понятно, отчего у обнаженной барышни из III аркана такая зажатая поза и посыл «не подходи, не трогай, я боюсь», а на IV позиции намалеван какой-то невнятный старый хрыч; и отчего предшествовавшая обоим Жрица показана так, будто бы является королевой мира вообще и любой готик-пати в частности. Все просто: для обозначенного мира - не важно, субкультуры или колоды - Жрица (читать, то, как она изображена) воплощает собой тот самый недосягаемый идеал, к коему имеет смысл стремиться, и на коий идет равнение всем женским строем. Какую можно найти Императрицу в рамках субкультуры, насквозь пронизанной декадентскими настроениями, очарованностью собственной инаковостью по отношению к окружающему миру и упоением собственным трагизмом? А какого Императора?
Но если последнего можно отнести к родительской ограничивающей фигуре, то Императрица - эрос, материнство, повседневная радость обыденной жизни - вообще не из этой песни, ergo в самом аркане собрано все то, от чего бежит среднестатистический представитель «темных ангелов». Вот и барышня на изображении сидит, вжавшись в скипетр, в максимально закрытой позе и с лицом «убью, не подходи». Барышня чуствует себя не на месте, ей неуютно, гадко и вообще вокруг одни враги. Вытеснение как оно есть.
Какие еще мелкие радости были замечены в колоде:
Крылышки. Чем шире и развесистей они у изображенного «ангела», тем больше он оторван от реальности, тем больше вымышленный образ затмевает реальное положение дел, тем фатальней самолюбование. Тем вернее шанс, что кверент - будучи обложен особенно крылатыми картами - общается с тарологом не как вася петров, имеющий такую-то проблему, а как непонятый эльф восьмидесятого уровня, неведомым образом закинутый в этот загнивающий и презренный мир. Садизм, трагизм и мазохизм. Et cetera, cetera.
Самолюбование, которое пронизывает почти каждый образ в колоде. Нет, позиция «я такой, какой есть, а вы хоть подавитесь», она прекрасна, но лишь в том случае, когда идет строго дозировано и не затмевает объективного положения вещей в глазах человека. То есть, если колода будет прекрасно читать «своего» темноангельского кверента, это будет исключительно обозначенный формат указания данности без рассмотрения вопроса, как насущные проблемы решать и что делать в институте. Ну какие, Бездна меня забери, институты для ангелов? Они же выше всей этой презренной мишуры.
В целом, колода гламурненькая готичненькая. Подойдет для неформалов, романтиков и в качестве скальпеля для трогательного (от слова «трогать») исследования внутреннего мира вьюношей бледных со взором горящим любого возраста и пола и сопутствующих запросов «ах, зачем я столь прекрасен для сего презренного мира, не понимающего моих духовных устремлений».
Что характерно, мне колода раз за разом выкидывает именно Императора - старой хрычовке не понять предельного надлома страдающей души. Увы мне :)