Jun 15, 2009 20:56
Вот истинное зло - механизмы репрессий в церкви и обществе, не способных увидеть тень в себе. Те, кто запрещает контрацепцию в странах Третьего Мира из-за страха перед грехом, невзирая на то, что проблема перенаселенности - одна из самых значимых в современном обществе. И те, кто защищает спокойствие с оружием в руке, или даже - вот пик попытки преодолеть свой внутренний хаос - объявляют, что войны оправданы. Зло не противостоит Добру, оно не есть нечто, чего можно избежать при помощи Добра, а скорее непосредственный аспект Добра как такового, который мы отделяем от него, чтобы другая часть могла существовать как Добро.
Адвокат Дьявола
Религия есть окно, сквозь которое наше сознание заглядывает в мир. Природа нашей религиозности всегда сообщает нам о том, как мы воспринимаем мир в своем воображении - или, выражаясь точнее, как мы воспринимаем это отражение в системе коллективных желаний, так как религиозность несет в себе объем всех наших индивидуальных страстей. Религия не нисходит к нам с небес: она также сотворена людьми и отвечает на экзистенциальные вопросы, основывающиеся на утверждениях, что люди не могут найти покоя внутри себя и не в состоянии понять свое предназначение для мира. Однако едва ли в интересах религии найти ответы на поставленные вопросы и заботиться о спасении души. В конечном счете, спасенный человек будет платить ей только за освобождение от шаблонов, привязавших его к ее рамкам. Таким образом, вестники религии должны препятствовать душе в преодолении ее внутренних ограничений любыми способами. На деле они скорее отправят ее к Дьяволу, чем позволят вкусить многообразие жизни за пределами религиозных догм. В данных обстоятельствах любые заявления относительно освобождения человека, сделанные в рамках религии, следует рассматривать с особой тщательностью.
На протяжении столетий в людей с детства вколачивалось, что Бог и Дьявол борются за их души, и смысл всей жизни заключен лишь в том, чтобы не стать добычей Зла. Но потому что само Зло не было преодолено, оно стало неотъемлемой частью, отдельным институтом позади Добра. Таким образом, человеку была дана возможность разрушить все то, что способствует существованию Зла, без каких-либо помех. Разрушенное Зло видоизменялось в «Добро», предлагающее подавить человеческие инстинкты, которым не придавали значения, но которые с разрушительной страстью изничтожались как нечто, не входившее в рамки мифа о «спасении». Нижеприведенная цитата из Библии наглядно иллюстрирует, как нескрываемая агрессивная сила использовалась в качестве средства для уничтожения "неверных" или инакомыслящих:
И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у него как пламень огненный, и на голове у него много диадим; он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого; Он был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих. (Откровение 19:11-16)
Освобождение человека никогда не входило в интересы религии - вместо этого она старалась установить жесткий контроль над его иррациональными стремлениями, связывая жесткой социальной моделью («работай и молись»). Признавая собственные желания, в которых, как они полагали, находился Бог, люди воспринимали его в соответствии со сложившимися стереотипами, не осмеливаясь отступать от образа, санкционированного обществом. Иной путь восприятия, не соответствовавший социальным стереотипам, не мог вызвать у людей чувство удовлетворения.
переводы,
baphomet tarot + h.r.giger