Давайте про готику дальше (продолжаю переносить заметки из фейсбука)
Проще всего в своих изысканиях отталкиваться не напрямую от "готики" (тем паче, что это за зверь такой, в голове представление эфемерное), а от конкретного импонирующего стиля, после чего вносить изменения за счёт большей контрастности, изменения цветовой гаммы и так далее.
Вы когда-нибудь задумывались, что в классике тех самых "готических" интерьеров почти что нет черного цвета? Или его присутствие минимально?
- Интерьер дома Аддамсов: сложного оттенка песочно-серые и разбавленно-брусничные стены и темное (не чёрное!) припыленное дерево панелей и мебели.
- Унаследованный дом Эльвиры в первой "Повелительнице" (после "ведьморемонта" всем миром): яркий цветной контрастный фасад, противопоставленный пастельной разбеленной палитре остального городка, и термоядерная смесь тетушкиного винтажа с провокационном стилем самой Эльвиры внутри.
- Дом Коллинзов в "Мрачных Тенях": обветшавший интерьер с глубинными водными мотивами, в который вписаны предметы и интересы современных хозяев. Контрастность и в цветовой палитре (приглушённые оттенки синего, молочный и костяной белый и хрусталь), и в предметах (алая лампа-лава, коллекция макраме, плакаты и дорожные знаки дочери-подростка, а позже - диско-шар).
- Дом на площади Гриммо, 12 ("Гарри Поттер и Орден Феникса"): тон задает роскошная, но сильно обветшавшая обстановка начала XX века. Снова нет черного: есть темные оттенки состарившегося дерева, вытертые красноватые, темно-зеленые и серебристые (в зависимости от помещения) цвета. Отдельно хороши китайские драконы на обивке диванов.
- "Дракулу" и прочие вампирские ленты не берём: там в большей или меньшей степени стараются воссоздать исторический интерьер, а не мечту тинэйджера в черно-багровых тонах.
Любой другой подставьте по вкусу.
За "готикой" всегда стоит история.
Мрачное викторианское поместье с призраками. Дом ведьмы на отшибе цивилизации. Лаборатория безумного ученого. Вампирская эстетика. Хоррор-стори пятидесятых. Тим Бертон. Постапокалипсис и зомби. Прочий чертов Хогвартс. Для начала просто определитесь с отправной точкой и расскажите себе, про что именно ваша персональная готика. Отсеките все лишнее, чтобы не путалось под ногами, и наберите иллюстративного материала под вашу сказку (пока не фото конкретных подушек и чашек, а общие импонирующие виды). Сгодятся и Пинтерест, и Хаузз, и даже Инстаграм - задача накопать материал для дальнейшего визуального анализа.
Плюс-минус определившись со стилем, начинаем играть с контрастностью.
Заползая в смежную область: есть теория типажей внешности Киббе с разделением на драматиков, романтиков и прочая. Так вот, готический интерьер - почти всегда драма: четкие линии, острые углы, контрастность материалов, текстур и предметов, асимметрия. Наливное спелое яблочко, в котором всегда будет изъян. Или яд. Или спрятанное лезвие.
И здесь переходим к следующему пункту: помимо основной истории, в готику всегда упаковано количество проходных секретов и значимых тайн, которые Откусят Вам Нахрен Голову, если не с той ноги полезете. Используется все, что можно: ядохранилища, вырезанные в книгах, потайные комнаты, окошечки для подсматривания-подслушивания, скрытые от глаз помещения, мелкие тайники в местах, до которых нафиг никто не додумается... одно из правил: если что-то стоит на виду и мозолит глаз - это фигня для отвода любопытных. Все важное спрятано так, что не каждый домашний эльф раскопает (здесь мы снова можем всплакнуть над строем гордо выставленных пластиковых черепов). Поэтому открытость и прозрачность - не тема нашей истории. Любая вещь, заявляющая о себе с порога и без обиняков раскрывающая сферу интересов хозяев, низводит историю и обитателей до уровня ролевой игры.
Если делать готику, то вопрос "быть нельзя казаться" - одна из самых сложных задач, требующая если не ювелирного мастерства, то тонны набитых шишек.