Это может быть как про ведьморемонт, так и без приставки «ведьмо-».
На самом деле, как бы ни был прошарен индивид, он никогда не сможет понять, что именно ему в доме надо (и насколько) до тех пор, пока не поживет N времени в том, что сам себе напридумывал и воплотил.
Пока идет стадия фантазий, картиночек, статей, прочего пинтереста и журналов для вдохновения, человек способен ловить лишь отдельные фишечки: офигенный ручной работы комод, хочу-хочу! Фиолетовые чтобы-не-как-у-всех стены. Лофт-лофт-модный-лофт (без разбивки, нью-йоркое это решение, али так себе сляпанная стилизация). Горка разноцветных чемоданчиков, чтобы весело. Нужное придумать и подставить по желанию. И сейчас речь даже не о том, как все перечисленное утрамбовать в отдельно взятую квартиру (второй этаж типовой панельки, два метра потолки, несущие межкомнатные стены, инсоляции фиг с копейкой - сверхконцентрат «не того» для лофта), а о том, что набирая в приступе вдохновения визуальный материал, человек в первую очередь набирает себе впечатлений. Образов бытия желаемого вместо сурового реального.
Бытие желаемое коварно: оно манит, обещает решение всех проблем пачкой, отражает нас, словно в Зеркале Желаний, уже состоявшимися-поправленными-великолепными даже в тех областях, коих не касалась рука ассенизатора. Как любой легкий способ починить свою жизнь без регистрации и смс, отшибает человеку мозг, в силу чего фокус внимания уходит как раз на лоскутную атрибутику: конкретный комод. Конкретный журнальный лофт. Конкретный инстаграм для копирования. Конкретный ведьмодом, набитый колодами таро и корягами.
То есть, в ожидании интерьера / желаемого жилья, в прочей своей страсти к гнездованию человек отталкивается от своих фантазий в большей мере, чем от реальных потребностей.
Я видела, как работают с тканями, аксессуарами и одеждой стилисты: как из каждой детальки, при необходимости, разворачиваются веера смыслов - какая история стоит за каждой конкретной вещью, какое настроение, ассоциации… для пользователя, не знакомого с внутренней кухней, все это выглядит колдунством 80lvl, поскольку стороннему человеку просто в голову не придет, что за просто платьем и не менее просто брошкой водится что-то еще: пользователь приходит в магазин, берет понравившийся свитер, примеряет и уходит счастливым. Если со свитером в итоге любви не выйдет, его можно будет вернуть в магазин, продать, подарить, похоронить в недрах шкафа, отдать подруге на хендмейд или тупо выбросить - с интерьером такой фокус уже не пройдет (если, конечно, не устраивать себе повторный квест «до бетона и заново»).
Возвращаясь к жилью: хорошо, если у человека присутствует надежный коннект с реальностью и плюс-минус художественный вкус - тогда хотя бы не будет версалей в типовой однушке и многоярусных гипсокартонных потолков-подиумов-выгнутых стен под разноцветными софитами. Может быть, он даже задумается, что именно стоит за понравившимся комодом и толкает под локоть "хватай, пока не увели". Хуже, если человек метет в одну корзину все, что его вдохновляет, без поправки на реально имеющиеся метры с их спецификой, или руководствуясь принципом "потом куда-нибудь пристрою".
Хотите несколько смешных примеров на Москву и МО, даже без привязки к площадям?
- в Москве и МО очень мало полноценных солнечных дней (их даже в удачный год какой-то смешной минимум), поэтому всякий душевноприятный расслабленный лавандово-морской Прованс с холодной ветреной гаммой придется уводить в тепло (теплые оттенки стен и текстиля, “пушистые” поверхности…). А средиземноморский стиль, вне зависимости от географии нацеленный на то, чтобы давать укрытие от солнца и дольше сохранять прохладу, вообще придется кроить по-живому. С насыщенностью цвета тоже будет жопа - окружающая серая хмарь будет играть этим цветом в пинг-понг как захочет она, а не вы.
- Москва - город промозглый: штукатурка на стенах, голый бетон под лаком, каменные слэбы, керамогранит и прочая плитка будут еще больше усиливать холод - это решения из краев, где солнца вдосталь круглый год, но для северных широт вот это все - челлендж.
- белые-сияющие скандинавские интерьеры. Любой монохром (неважно - белый, черный, серый или термоядерная взбесившаяся фуксия) работает от констраста, выделяя как акцент то, что не вписывается в цвет. В 99% случаев в цвет не вписывается пространство, находящееся за окном. Если за окном вид на парк или вы живете на верхушке персонального небоскреба, позволяющего не отвлекаться на общегородские пейзажи - повезло. Если нет - весь замечательный интерьер будет работать на обрамление и акцент того бреда, что разворачивается за стеклопакетами: стройки, пробки, чахлые три травинки на стриженом газоне, соседние дома, которые еще и облицовывают или красят в какой-то адский вырвиглаз... либо придется держать шторы задернутыми.
- жопа с инсоляцией как таковая, традиционно решаемая привычкой “одна комната - один источник света по центру”. Дамы, все помним, как выглядит любое самое волшебнопрекрасное лицо в отражении, если электрический свет падает четко сверху? Вот-вот. Достанется и живым людям, и интерьеру. Другая крайность (чисто от противного) - запилить множественные сценарии подсветки в фиолетовых-зеленых-рубиновых-ультрамариновых цветах. Для дисковечеринки - обалдеть. В реальной жизни - филиал ночного клуба. Из чисто природной вредности особенно рекомендую в спальню - ничто так не скрасит сексуальную жизнь, как трупно-зелено-фиолетовая подсветка возлюбленного.
Мне кажется, что чаще всего люди подходят к интерьерам с позиции “только не бежевенькое-коричневенькое и не стенка”, “только не евроремонт 90х” или еще что-то, вызывающее личную оскомину (хотя теплый беж, сложные оттенки терракоты, лесного ореха и обожженной глины как раз очень удачно сообщают пространству уют и уводят от серой хмари - в Москве они куда как больше на месте, чем прямолинейный черный). То есть, решают пространство не от того, что хотят в итоге получить, а от того, от чего жаждут отделаться.
И в финале, даже если работали не в формате “сами с усами со знакомыми прорабом-бригадой”, а с дизайнером, получается вроде бы неплохо, четко по утвержденному проекту и ТЗ, но… что-то все равно не то. А в долгосрочной перспективе, когда разочарование продолжает прирастать, человек снова берется за журналы, пинтерест и картиночки. И уверенным шагом идет на второй заход.