Nov 25, 2016 20:07
Про всякие разные запреты, буквально в паре строк.
Запреты как средство ограничения никогда не работают, ибо известно, что плод сладок и привлекателен именно своей запретностью (было бы нужно кому пресловутое яблочко, коли б не правильный пиар). Но чем старательнее какой-либо предмет выдавливается в табуированную зону, в область умолчаний, в "не пей, Иванушка - козленочком станешь", тем сильнее подогревается к нему интерес - это работает как в области информации (читайте про эффект Стрейзанд), так и в области чего-либо более насущного.
Хотите уверенно втравить обывателя в какую-либо идею - запрещайте. Ограничивайте доступ. Эффект дефицита с "на всех не хватит!" сдетонирует мгновенно, чем активно пользуются ушлые манагеры на распродажах.
Никому особо не интересна информация, лежащая открыто и доступная из каждого утюга: раз обратиться к оной потенциально возможно в любой момент, нет повода тратить на нее внимание и человекочасы прямо сейчас; в то время, как рубрика "скандалы, интриги, расследования" уходит корнями в panem et circenses, если не глубже. И, вдобавок, ничто не становится настолько же ценным для человека, как собственноручно добытый кусочек персонального запретного плода - от чужого партнера до яблочка с Древа Познания или еще какого трофея.
professionel