Ведьмы, праздники, уборка и прочие пироги с котятами

Oct 29, 2016 20:47

Только на всякий случай, не относитесь хотя бы к данному тексту излишне серьезно ))

Нет ничего плохого в уборке, пирогах и прочем домоводстве. Но если кому-то сабж способен зайти исключительно в честь Праздника, непременно с придыханием и приставкой "Ведьмо-" / "Маго-" / "Шамано-" перед словом - да фиг с ними. В головах у людей настройки разные, если иной мотивации взяться за тряпку и пылесос, окромя колдунской, человеку не довезли, пусть убирается хотя бы в честь Древних Богов и во славу Дикой Охоты.
Нет ничего кошмарного в том, что подавляющему числу обывателей, как и львиной доле людей, причисляющих себя к чему-то единорожисто-волшебному, сама по себе магия не сдалась и через порог. Им не нужно соответствие, матчасть, развитие в каком-то там русле и прочая заумная хрень, способная вынести мозги на стенку - им нужно удовлетворить потребность в волшебной сказке. Есть люди, с той или иной долей серьезности / иронии, играющие в толкиновских эльфов. Есть контингент, с той же долей серьезности / иронии, играющий в соционику и прочую княжну. Примите как данность, что немалая прорва народа с тем же пафосом / стебом может играть в ведьм, драконов, посвященных крутых магических орденов имени Атлантиды и прочий Хогвартс.
Чем больше в реальной жизни неустроенности и 3,14здеца, тем сильнее потребность уползать в вымышленные миры и добирать контроля хотя бы в них. Ибо пространства личных Нарний никогда не будут затронуты кризисами реального мира за окном.

"Я не понимаю, на каких граблях танцую, что не могу выстроить адекватных отношений с окружающими" - ok, где там доступные костыли? Я буду Василиском, сосед Вася вроде похож на Гамлета... иди ко мне, интернетик, найдись-найдись шпаргалка по взаимодействию и прочий рецепт по построению диалога... вдруг да получится?
"У меня хрень с работой - либо не могу устроиться, либо боюсь вылететь / уволиться, ибо нихрена ничего не найду, ибо везде Стрррашный Крррризис..." - ok, если я на такой-то праздник напеку положенный пирожок, сделаю по заданному ГОСТу раскладик и вымою пол, возможно даже с полынью, то у меня (ибо обещано) пойдет в плюс энергетика, страхоужасы в голове поулягутся, и на прочие темы наутро я (благодаря Благословению Богов, оценивших выпечку) посмотрю не как на Великие Нерешаемые 3,14здецы, а как на сложные ситуации, которые вполне можно разрулить. Вера в собственные силы творит нереальные чудеса, а если для веры всего-то нужно по полтора стакана муки и по три яйца несколько раз в год - сие есть невеликая плата.

Если писать более серьезно, то за уборкой, пирогами и прочим флайвитч кроется банальная немагическая социальная начинка.
Если у человека есть несколько часов, которые можно в удовольствие потратить на пирог (не на обед из трех блюд для пяти ртов, это важно), то... для начала есть свободное время, превышающее эти несколько часов. Не видела ни одной ведьмы, которая, отпахав бы в офисе положенный рабочий день, тут же дома вставала бы к плите во имя Ритуального Пирога, ибо Праздник. Эта ведьма заказала бы чизкейк на дом, купила подходящий кексик в магазине или тупо положила болт. Состоявшийся спонтанный опрос колдующих коллег сию сакральную истину подтвердил.
Итак, для начала есть кусок свободного времени, который не жаль потратить на выпечку.
Второе. Те, кто возится с тестом, прекрасно помнят количество непропеченных обгорелых комков, ушедших в жертву Зияющей Бездне (мусоропроводу) прежде, чем из духовки начало выниматься хоть что-то пристойное. Ergo, "испеки пирог" - не разово случившиеся свободные часы, а период свободного времени, затраченного на полировку кулинарного скилла. Второй социальный нюанс - собственная кухня или хотя бы та, в которой вы сами устанавливаете порядки. В коммуналках и прочей студенческой складчине особо не развернешься.
Третье. Ингредиенты денег стоят - в том числе и на профаченные попытки. Если бы эти деньги вынимались из чего-то значимого для семьи, кулинарствующей ведьме быстро бы дали по тыкве, и пироги добывались бы в магазине. Суммой из всех трех пунктов: за "испеки пирок к празднику" кроется наличие свободного времени, нестесненного бабла и пространства, в котором с вашими загонами считаются.

Уборка и "вынеси ненужное"

"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет."
/ Трое из Простоквашино /
Собственно, в цитате заключено абсолютно все.
У каждого в доме найдется хотя бы горсть фигни, которую надо было выбросить еще в конце прошлого века, да все вот руки не доходили. Но если взять себя за жабры и одним пинком "разбарахлиться" хотя бы на полтряпочки, в голове срабатывает гордость за себя ("я смогла! Я смогла!" - читайте выше про веру в себя и прочую самооценку) и уверенность в том, что при необходимости всегда будет ресурс притараканить эти полтряпочки обратно. То есть, оперируя логикой Кота из Простоквашино, деньги есть, даже если сейчас их вроде как не очень.
Почему сейчас так популярна японка Кондо с ее уборочными бестселлерами - не только из-за идей расхламления и освбождения. Из-за ощущения контроля над своей жизнью (я выкидываю эту кофточку = у меня есть ресурс купить новую = я принимаю решение хотя бы о кофточке, раз не могу принять решение об отживших отношнениях, но - внимание! - сейчас именно я принимаю решение! Гип-гип ура!), из-за общего кризиса вокруг (восстановить контроль = скупить тонну барахла, ибо "могу позволить себе"; следующая часть - снова восстановить контроль, вынеся из дома тонну барахла, ибо "могу себе позволить". Это замкнутый круг, но среднестатистический человек такими действиями отвлекается от проблем и получает психологическую разрядку).

То есть, уборка и пирог - не про Колесо Года и особый колдунский путь, а про наличие а) свободного времени; б) денег и прочей финансовой состоятельности; в) личного пространства.
Поэтому даже в тех случаях, когда сферическая в вакууме читательница из всей пачки рекомендаций может реализовать всего-то раскладик, железобетонная уверенность в собственной причастности иному уровню жизни будет добрана автоматически.

Грамотные маркетологи не продают товар к празднику. Грамотные маркетологи продают образ и стиль жизни.
И все.

ведьморемонт и около, professionel

Previous post Next post
Up