Этот учебный год был трудным.
1) Люба пошла в первый класс самой обычной школы к хорошей учительнице. Можно было спокойно еще год подождать, но сил моих моральных не хватило бы рваться опять к очередной "лучшей" учительнице потока. Годовая контрольная на 13 баллов из 14.
2) Читает достаточно медленно. И не с первого раза,бывает, понимает, что от нее требуется, прочитав условие задачи.
3) 2 юношеский разряд по спортивному плаванию, пара эстафетных медалей там же.
4) Закончила 1 класс музыкалки предпроф по классу скрипки на 5. Но чего мне это стоило... Пока занимаемся, но девочка непростая. У нее, понимаете ли,характер. Серьезно думаю, не бросить ли, педагог заточен на усиленные занятия. Боюсь, не будем успевать заниматься. Это связано с нашими жилищными условиями (не всегда есть возможность заниматься), моей работой, Вариными занятиями.
Варвара стала лауреатом по скрипке в серьезном музыкальном конкурсе за счет красоты звука, но не за счет сложности программы. Я уже поняла, что начинать нужно было года в 3, а не в 6 =))))))))) Первое место занял шестилетний малыш. А мы второе.
Полтора месяца болела учительница, занимались сами. А у меня даже слуха нет. От нас бежали концертмейстеры (словно черти от ладана). Еще педагог сидела со своей правнучкой, назначая нам занятия как бог на душу положит. Когда могла.
У Вари не было каникул. Мы никуда не могли съездить, так как нужно было ежедневно заниматься музыкой.
Накануне она 4 часа проводила с инструментом. Скрипачка заставляла ее играть интуитивно с закрытыми глазами всю программу.
Есть плюсы -
1)Всероссийские конкурсы - это большой опыт. Умение заниматься самому, когда хочется играть в игрушки, а мама работает. Умение собраться в любых условиях. В кабинете на 20 скрипачей. На сцене, когда готовился играть сначала концерт, а объявляют кантилену. Умение сделать лучше, чем дома. Лучше, чем с педагогом.
2)Все красиво.
По флейте 2 место в заочном всероссийском конкурсе.
3)Ценный опыт игры в ансамбле со старшими скрипачами.
Спорт был провален. Только успевали гулять, ходили на лыжах, беговых и горных. Катались на велосипеде. Иногда посещали танцы.
По шахматам не ездили на турниры из-за музыки.
Обе девчонки иногда ходили на валяние из шерсти. Работы получаются потрясающие, конечно.
В школе закончила 2 класс с одной четверкой по русскому. Мне чужда школа общеобразовательная. Но пока они были в школе, я работала, готовила, убирала и отдыхала. Учить их самой при моем количестве учеников у меня бы не получилось.
Любиной учительнице отдельное спасибо.