Небольшой кусочек истории отечественной авиации

Jun 03, 2023 17:12



29 мая 1985 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта - летающего командного пункта Ил-80, созданного ОКБ им. С.В. Ильюшина. Поднял машину в небо заслуженный лётчик-испытатель Станислав Григорьевич Близнюк.

В конце 1970-х высшее политическое руководство СССР озаботилось вопросом сохранения устойчивости управления войсками в случае полномасштабного ядерного конфликта. Даже наиболее защищённые бункеры не гарантировали выживания, а самолёт - летающий командный пункт, имеющий необходимые системы связи, мог бы находиться в относительной безопасности. Базой для создания специализированного самолёта стал пассажирский широкофюзеляжный Ил-86, имевший подходящие размеры салона для размещения спецоборудования. Конструкцию самолёта усилили, лайнер оснастили дополнительными топливными баками и системой дозаправки в воздухе. Внешне от Ил-86 летающие командные пункты отличались большим стеклопластиковым обтекателем над фюзеляжем, энергоузлами в обтекателях под крылом, многочисленными антеннами, заглушенными иллюминаторами и люками. Построено четыре самолёта Ил-80, их эксплуатация продолжается.
https://t.me/aviasalonmaks/7424



30 мая 1962 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта Т-58Д-1, прототипа перехватчика Су-15 разработки ОКБ П.О. Сухого. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин.

Конец 1950-х годов - период увлечения советского высшего политического руководства ракетным оружием. На фоне радикального сокращения ассигнований на авиационные программы едва ли не единственная возможность получить финансирование была связана с модернизацией существующих комплексов. Именно поэтому перспективный ракетный перехватчик Сухого, способный поражать высотные высокоскоростные цели, преподносился как модернизация Су-11. Однако, по сути, это был принципиально новый самолёт, спроектированный под мощный радар и ракетное вооружение. Крупный радар невозможно было совместить с осесимметричным воздухозаборником в носовой части, на опытной машине впервые были применены вертикальные боковые воздухозаборники. Низкая надёжность двигателей АЛ-7Ф первых серий заставила сделать ставку на применение двух двигателей Р-11Ф2-300.

Работы над новым комплексом Т-58 стартовали в марте 1960 года как развитие самолёта Су-11. Летом того же года началось изготовление первых деталей планера и стендов. Постройка лётного образца была намечена на сентябрь 1961 года, но из-за перехода на двухдвигательную силовую установку работы замедлились. Тем не менее, в феврале 1962 года вышло постановление Правительства, в котором ставилась задача по развитию комплекса Су-11, а уже в апреле того же года самолёт был построен. Первый образец прошёл испытания без радара и целевых систем, они появились на втором лётном образце через год. В 1963 году стартовали государственные совместные испытания, а в апреле 1965 года самолёт был принят на вооружение, однако ещё длительное время продолжались его доводка и совершенствование. Серийный выпуск Су-15 продолжался до 1979 года, всего произведено немногим менее 1300 таких машин.
https://t.me/aviasalonmaks/7436

#Ил86, интересности на блюдечке, air, #Су11, aircast, #Ил80, #Су15, у вас вся телега спереди, #Т58

Previous post Next post
Up