Самая абсурдная фраза, которую я когда-либо слышал, это - "в его жилах течет русская кровь&qu

Jul 07, 2016 20:04

Originally posted by mysliwiec at Самая абсурдная фраза, которую я когда-либо слышал, это - "в его жилах течет русская кровь".
Когда ненарод заявляет украинцам, что "мыпрактическиадинбрацкийнарод", хуцпа сия велика есть.

Я не "расчеловечиваю" русских, я показываю зеркало. Иногда увеличительное.
А на зеркало, как говорят сами русские - неча пенять, коли рожа крива.

Потому что русские это не этническая нация (не народ) и соответственно, такой крови нет в природе.
Это всё равно, что сказать про военного что "в его жилах течет военная кровь", про пожарного "в его жилах течет пожарная кровь" про ученого "в его жилах течет ученая кровь".
Пэтому, Ленин, кстати, типичный русский - на четверть калмык, на четверть еврей, на четверть немец и на четверть чуваш .
Такой же русский, как,например, и артисты Табаков и Садальский (у тех тоже все деды-бабушки разных национальностей).

Кого из русских ни возьми, у всех в семье есть кто-то нерусский. А если копнуть глубже, то окажется, что в семьях предков нынешних русских ещё 2 - 3 - 4 поколения назад, русский язык не был родным.

Ни в Украине (ни в других национальных странах, каких из составляющих ООН 194 стран мира - подавляющее большинство), невозможно представить себе ситуацию, когда, например, деды-прадеды титульного народа,  коренных жителей центральных областей страны (в Украине, например, Полтавской) разговаривали на совершенно непохожем на украинский  язык, языке.

Но вот, к примеру,  в одной из центральных областей России (не окраина, а самая что ни на есть глубинка, как пишут в школьных учебниках России - "ядро формирования русского народа" ), это возможно:



Хотя рядом можно увидеть и такуие карты (где русские на этих же землях аж никак не коренные):





Для всех русских из Костромы-Ярославля, кто хочет узнать, на каком из нерусских языков говорили их бабушки.
2015 год

В ярославском издательстве «Ярославичи» вышли в свет три тома «Словаря ярославско-костромского диалекта», содержащего диалектные слова говоров Ярославской области в ее границах на 1940 год, включавших большую часть сегодняшней Костромской области.
Именно в 1940 году была развернута работа по собиранию материалов в этом регионе и начал складываться состав данного словаря. Это предопределило масштабы и территориальные границы дальнейшей сорокалетней работы над словарем.

Поэтому когда в 1944 году Ярославская область была разукрупнена, и из ее состава была выведена территория нынешней Костромской области, границы исследования остались прежними.



Материалы для словаря собраны кафедрой русского языка Ярославского педагогического института в диалектологических экспедициях и почерпнуты из разнообразных печатных и рукописных источников.
Словарь может быть ценным пособием при изучении диалектологии, истории русского языка, истории и быта северных великороссов, а также для исследований в области фольклора и этнографии региона Верхнего Поволжья.

Эти книги для всех тех, кто хочет узнать, что означают, например, эти загадочные (для русских, финно-угорские) слова:

Аба, АбатУр, АбЫз, АвлЕк, Алман, АмАн, АлшОба, АлЫр, АрмАта,
Болона, Ватлыг, БаткАк, Батыл, Бич,
Ваб, Вачага, ВАтарга, Ваула, Балда, ВезЕль, Вандыш, Ванда, Вентерь, Веньгать, Варега, Выть,
Добало, Дулпес,
Егарма, ЕгИбоба, ЕгрАс, Ёкатать, Ёз, Ёла, ЕмАн, Ёндола, Ерик, ЕргАк, ЕрголА, Ера, ЕлОха-вОха,
Жушка,
Ильм, Искирь,
Кирбь,
Озык,
Палан, ПарсА, Пахра, Пендерь, Пестыш, Пестерь, ПесИга, Пищуга, Пингар, Пигаль, Писига, Письяк, Подкура, Поляш, ПотарУй, Потка, Пуня, Пурган, Пырка, Пырь,
Саёво, Сага, Самра, Самызга, Свербега, Сега, Сергуч, Сёхта, Сиверьгя, Сика, Слёнда, Сойга, Сологир, Сорога, Седыш, Суводь, Сунега, Сыма, Сыр,
Таболка, Тарнава, Тега, Теняш, Терман, Толы, Трунда, Турьяк, Тюкшарка,
Увака, Улома, Урать, Урдома, Урлап, Урёма, Утин, Утюм...

Для всех тех, кто хочет узнать, на каком языке говорили ваши собственные бабушки и дедушки, а также более дальние предки, жившие в Ярославско-Костромском регионе.

СЛОВАРЬ ЯРОСЛАВСКО-КОСТРОМСКОГО ДИАЛЕКТА (1 ТОМ)
112 страниц, формат А5, .
Цена 250 рублей.
СЛОВАРЬ ЯРОСЛАВСКО-КОСТРОМСКОГО ДИАЛЕКТА (2 ТОМ)
123 страниц, формат А5, .
Цена 250 рублей.
СЛОВАРЬ ЯРОСЛАВСКО-КОСТРОМСКОГО ДИАЛЕКТА (3 ТОМ)
142 страниц, формат А5, .
Цена 250 рублей.

Заказать книги можно написав по адресу - merjanyn@yandex.ru

Это всё потому, что сообщество "русские" этническим народом(нацией) не являются, что это другое сообщество которое сформировано не по национальному, не по этническому, а по иному признаку.

Самоидентификацию "русские" сегодня имеют люди различного этнического происхождения, объединяет которых одно - приверженность Государству Российскому (не Родине=Отечеству, а именно Государству=Державе), и их общий русский язык созданный "письмёнными" (выражение В.Даля) служивыми людьми этого государства, И естественно, зафиксированная на этом языке русская имперская культура (именно культура имперская, потому что "русской народной культуры" нет в природе).

Сверхзадачу, смысл существования русских, излагает актер Меньшов (слушать с 3 по 5-ю минуту):

image Click to view


https://youtu.be/SWSeuTarpG4

А всё то, что подают нам под видом "русской народной культуры", является по историческим меркам недавней компиляцией разнородных элементов разноэтнических культур населявших и населяющих сегодня Рос. Государство.
И это не "очернение", не "расчеловечивание" русских, а называние вещей своими именами вообще, а в данном конкретном случае констатация мною факта, что у русских нет ничего настоящего этнического своего, а всё что есть, потырено у других народов и потырено буквально вчера - каких-нибудь 100-200 лет назад, или даже меньше.

А так как настоящими коренными этническими народами населяющими центр России являются финно-угорские народы и их забывающие "свой род по отцу и матери" и их русеющие, русеющие,, да так до конца никак невырусеющие потомки, то само собой, что именно финно-угорская этническая составляющая (а не какая-нибудь другая) преобладает среди русских.

Вот что писали всего сто лет назад о разнице между теми местными крестьянами кто ещё не обрусел, и теми, кто уже стал русским.
Русские о которых здесь идет речь, это не приехавшие невесть из каких краёв сюда люди, а тоже испокон веков живущая здесь та же, но уже обрусевшия мордва.
Государство как неэффективный хозяйственник , не преуспело в обрусении своих рабов (крепостных государственных), а частные владельцы рабов (в России любят эвфемизм "крепостные") - помещики, старались для личной выгоды больше, и потому преуспели в их обрусении намного лучше.
Хотя терминологически правильнее говорить не обрусевшая, а "денационализированная до степени русскости" мордва.
Мордва, растерявшая в процессе денационализации=обрусения, моральные устои своих предков.
Мордва, променявшая род свой по отцу и матери, на честь и гордость стать служивым рабом Империи:

«Мордва избежала помещичьего крепостного права, - пишет он на страницах «Исторического вестника», - со
всеми прелестями которого она могла воочию познакомиться на примере своих соседей-русских, помещичьих крестьян… Справедливо находя большую разницу между своим довольно свободным положением государственных крестьян и полным рабством русских помещичьих крестьян,
мордва, естественно отличала себя от русских и смотрела на последних как на … по рукам и ногам закрепощенную народность…

.....В характере местной мордвы, - читаем в очерке «В Мордовском крае», - невольно наблюдается какое-то горделивое спокойствие, порядочность и сдержанность, полная сознания своего достоинства и чуждая всякого рода выходок, резкостей,
крайностей.
Посмотрите, с каким достоинством и как свободно мордвин с вами говорит, как непринужденно раскланивается, как легко протягивает вам руку, если вы достаточно с ним знакомы, не обращая внимания на разницу в бщественном положении между им и вами.
Все это невольно бросается в глаза, особенно при сравнении с местным русским крестьянством, на котором и доселе еще не успели изгладиться следы недавнего рабства, с его приниженностью, холопством, заискиванием пред высшим и т.п. несимпатичными чертами».

Таким образом, черты... представляют собой результат общих социально-экономических условий.
Эти условия, в свою очередь, составляют продукт «природы страны».

Юрий Мишанин Саранск
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТРЕТ МОРДВЫ В КОНТЕКСТЕ РУССКОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА

Вот видео снятое телевидением подмосковья, где они сами среди себя насчитали 60% "из мордвы"(заметьте, это не я  придумваю, это они сами между собой посчитались):

-"Славяне прогнали, вытеснили аборигеров? Истребили? Или нет?
Возможно стычки действительно имели место, но скорее всего славяне и мордва стали одним народом.
Славяне не ассимилировали местные племена,- это финно-угры адаптировались под новый язык,...
И действительно- материальная и духовная культура, психологические особенности, национальный характер русских и мордвы очень близки.
Русские на 60% состоят из финно- угорского гена"...

Это и прочее- здесь:

Передача телевидения подмосковья.
Тема. Мы русские,- наша национальность "мордва".

image Click to view


https://youtu.be/SKRERHSLdVc

Если из 100% населения подмосковья, кроме тех 60% "из мордвы" которые они сами насчитали между себя, ещё отнять и всех "явно нерусских" - от поляков и евреев до чеченцев и таджиков?
Если отнять ещё и результаты многочисленных в СССР "плодов интернациональной любви" местных девушек со студентами из "развивающихя стран Азии Африки и Латинской Америки"?
Сколько тогда в московской области останется просто "русских"?

Мы с вами ещё увидим конец этого сообщества.
Как только рухнет государство РФ, так в отсутствие этой, единственной объединяющий русских силы, и посыплется, разбежится на новые идентичности и само сообщество "русские".

Легче всего кризис переживут те из русских, кто "вспомнят" из какого роду-племени они в русские записались, и выпишутся из русских туда назад.
Хуже всего ломка будет у непомнящих своих корней (как детдомовские подкидыши, для которых "мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз" и которые за папу считают директора детдома).
Те будут метаться, искать, придумывать себе новые региональные самоидентификации, постоянно натыкаясь на то, что "это место уже занято".

* * *
Даль Владимир Иванович
С.П.б. 12 Nоября 1848

... "гораздо болѣе половины земляковъ нашихъ - обрусѣвшая чудь. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Нижегородской, Пензенской, Симбирской и др. на Мордву, Чувашь - они обрусѣли въ глазахъ нашихъ, и нынѣшнее поколѣніе не знаетъ болѣе своего языка. Тоже видѣлъ я въ Пермской, Вятской и - Орловской; пусть... какого поколѣнія чухны жили въ орловской, но это чудь. Одна половина Курскаго населенія также.
Это потому, что на югѣ сидѣли славянѣ, а во-всей Великоруссіи чухны разныхъ помолѣній"

Цей лист ще одного "русского в пєрвом поколєнії" суттєво допомогає зрозуміти феномен русского народа- тобто те, чому тільки і саме до нього органично пасує відомий вислів- "Умом ... нє понять, аршіном общім нє ізмєріть"...

Взяти гагаузів- ім вистачило 200 років (спокою) окремого життя від Османської імперії, щоб вони "відчули" себе окремим народом. Віра у них православна, мова- на основі західно- огузського діалекта турецької. А ж или б вони серед турків, на другому березі Босфору, напевно сьогодні вважали б себе турками христіанського віросповідання.
Хто зна, - якби років з 200-300 тому, тодішній конгломерат "въ-очью русѣющих - Корелы, Зырян, Пермяков, Вогулов, Вотяков, Черемисы" затримався у свому тодішньому складі, то може і створилася б до сьогодніз них справжня єтнічна спільнота, але не склалося...
В Росії за всю ії історію не було часу, коли  б "те, що попало в діжку" було би залишено в спокої, щоб визріло, виграло, перебродило.
Весь час додавались нові землі з новими "плємєнамі", і все це летіло в той казан.
Тільки но починало там , в казані,щось формуватися, а вже наступний правитель додає туда нову порцію дріжжей, додається новий "інгредієнт", і так без перестанку...

Більше тут: Хто , як, і навіщо стає росіянином, і чі є сьогодні в Росіі такий етнічний народ.


роССия

Previous post Next post
Up