Все еще продолжаю удивляться, читая подобные статьи.
Русские дети ... не задумываются над правомочностью требований, которые выдвигаются по отношению к ним взрослыми или более сильными. Они сложнее вступают в равный диалог со взрослым, чем европейские дети, - видимо, в их понимании нормальный диалог со взрослым почти невозможен, потому что «чужого» взрослого не может действительно интересовать их мнение... Я такие статьи называю "плоской тарелкой": картинкой, у которой есть только 2 стороны. Как правило, это мнения людей, какое-то время не живших в России. Не желающих расставаться со своими любимыми стереотипами. Конечно, в России даже дети - ужасно зажатые пропагандой и агрессивные. Да-да, и книг-то для детей в России хороших не найти. И образование-то в Европах на каждом шагу, а у нас один Первый канал. Видимо, Мариинка с Третьяковкой случайно переехали в швейцарские Альпы, на лыжах кататься. То-то наш знакомый по Сиднею француз средних лет, очень на самом деле интеллигентный и образованный, не знает количество погибших во Второй мировой. А мы знаем. Причем со стороны Франции.
Только что прочитала очень классную книгу про историю Яндекса. Мы одна из трех стран мира, которая смогла разработать свой национальный поисковик и не попасть под 100% влияние Google. Мы одна из 8 стран мира, являющихся ядерными поставщиками для мировых ядерных проектов (прочитано, кстати, на стенах ядерного реактора в Сиднее). Мы единственные, кто до сих пор возит весь мир к МКС. Наши программисты, да даже студенты, просто окончившие факультеты точных или естественных наук, моментально получают предложения о работе в других странах. И я что-то не припоминаю знаменитых швейцарцев, за исключением банкиров, часовщиков и лыжников. А, нет, простите, было все-таки несколько - Юнг, Бернулли, Руссо и Марат. В основном работавшие и получившие мировую славу за границей.
Признаюсь, мне очень странно видеть у живущего в Европе человека такие мнения, как в этой статье. Ведь жизнь в другой стране должна вроде бы, наоборот, расширять сознание, а не сужать его. Нет идеальной страны, просто есть разные культурные и образовательные системы, которые дают разные результаты.
А насчет "диалога ребенка со взрослым на равных" - это автор еще не изучил особенности британского воспитания детей, ага.