Как уже многие знают, последний месяц я замглавред
журнала Здоровье - того самого, еще советского. Чтобы выжить в девяностые, журнал стал полноценным женским глянцем, и в значительной степени оставался им в нулевые. Но сейчас мы снова хотим вернуть ему гордое звание лучшего научпопа о медицине в стране. Процесс это трудный и небыстрый. В апрельском номере, который сейчас продается в супермаркетах, моего благотворного влияния особо не видно, потому что я влилась уже в самом конце производственного процесса (есть, впрочем, моя статья про британских ученых из всех стран мира). В майском номере влияния уже значительно больше, и есть несколько действительно крутых материалов. Я проанонсирую дополнительно. На сайте влияния пока совсем мало, но у нас уже завелись вполне пристойные научные новости - легкие и со ссылками на источники. Если вы любите читать, как ученые доказали пользу гороха, то делайте это у нас.
Да, это пост неприкрытого пиара. Мне, видите ли, очень важно, чтобы нас читали, на нас подписывались и к нам заходили на сайт. Это влияет на деньги (в первую очередь от рекламы), деньги определяют возможный размер гонорарного фонда, от этого зависит, могу я заказывать статьи за 2000 или за 20000 рублей, а цена, увы, прямо коррелирует с качеством текстов, от которого, в свою очередь, зависит, будут ли нас читать. Эта спираль крутится в обе стороны, я хочу раскрутить ее куда надо. Чем больше вы будете мне в этом помогать, тем сильнее я вас буду любить - в любых формах, которые не противоречат Уголовному и Трудовому кодексу РФ, а также законам о рекламе, вот и сейчас, извините за неровный почерк.
Но вообще в работе в бумажном журнале оказалась масса всего интересного. Больше всего меня занимает магия верстки. Когда я писала в Науку в Фокусе, я всегда ужасно умилялась, когда они мне писали: "Ася, добавь, пожалуйста, в свою колонку 372 знака". Но это правда так и работает - с той разницей, что обычный человеческий редактор пишет только суперценным авторам, и то в той ситуации, если они сдали текст с трехнедельным запасом. Вы обращали внимание, КАК у нас в глянце все аккуратненько? В последней колонке всегда ровно столько же строчек, сколько в остальных. Подзаголовок ни при каких обстоятельствах не окажется последней строчкой. В таблицах одинаковое количество текста во всех графах. Так вот - именно в этом у нас в глянце смысл жизни. Договориться о том, чтобы текст переверстали так, чтобы он влез, можно, опять же, только в том случае, если речь идет о сверхценном авторе и об абсолютно гениальном тексте, и опять же сданном с запасом времени - в противном случае все режется прямо в процессе недрогнувшей рукой. Sad but true - мы, редакторы глянца, повернуты на красоте, а не на смысле.
Но я все же постараюсь совмещать.