утерянный рай

Oct 01, 2013 02:43

Между тем, прошло пять месяцев с того момента, когда я перестала постоянно курить. Оглядываясь назад, я с уверенностью могу сказать, что это был с большим отрывом самый сложный и самый героический поступок в моей жизни: никакие книжки, романы, разводы, университеты и командировки даже отдаленно рядом не стояли. Теперь я стала большим снобом, и не верю, что для человека есть что-либо невозможное. Если уж я смогла бросить курить, значит, вы - да, вот вы - тем более можете сделать абсолютно все.

Научные источники не врут: физическая зависимость действительно проходит за три недели. С того момента, как никотин-зависимый человек перестает курить, ему становится все хуже, хуже и хуже в течение первой недели, наиболее ужасен примерно шестой-седьмой день. После этого начинает отпускать, и примерно с двадцатого дня полного воздержания человек уже чувствует себя нормально. Человеку после этого совершенно не обязательно курить каждый день, бывают даже дни, когда ему этого и не хочется (периоды большого счастья в личной жизни); более того, у человека уже есть несколько опубликованных текстов, написанных без курения, и по качеству они не принципиально отличаются от текстов, написанных с сигаретами.

Тем не менее, я очень сильно недооценивала психологическую зависимость. Она не только не прошла после отмены физической зависимости - она усилилась. Подстава в том, что для человека с физической зависимостью сигареты - это просто базовое условие существования, а вот для человека без физической зависимости - это максимальное возможное удовольствие, мгновенная колоссальная прибавка к работоспособности и счастью. Разница в ощущениях от сигареты - примерно как между сексом в браке и сексом по ненадежной сумасшедшей любви.

Сейчас у меня выстроены с сигаретами более или менее ровные отношения. Я растягиваю пачку примерно на полторы-две недели (раньше была пачка в день). Примерно по два дня в неделю - те, на которые приходится максимум полезной работы - я курю, и примерно по пять дней в неделю я не курю. При таком графике не возвращается физическая зависимость, ломка после каждого очередного срыва вполне терпима и преодолима, и при этом нет отчаяния от «неужели никогда больше», которое по-прежнему кажется мне неприемлемо непереносимым. Соответственно, я получаю все плюсы некурящего человека - а именно, возможность не паниковать перед самолетом оттого, что долго нельзя будет курить - и при этом более или менее имею плюсы курящего, в каком-то смысле они даже выросли, потому что редкий кайф - это сильный кайф. Я осознаю, что такие отношения с наркотиком требуют ежедневного самоконтроля и в принципе являются высокорискованными, но они лучше, чем курить каждый час, и лучше, чем не курить совсем.

Никакого улучшения здоровья я не заметила.

Вес мне удается не набирать, но это опять же стало зоной приложения самоконтроля. Первый месяц я реально жила как маньяк с калькулятором, я считала все калории, и точно знала, сколько километров мне нужно пройти, чтобы компенсировать тот эклер, который я сожрала. Я тогда работала на Шаболовской и жила в Медведково. По утрам перед работой я ходила пешком от Октябрьской, вечером после работы я ходила пешком до Сухаревской. Сейчас приступы обжорства случаются уже не каждый день, а только на следующий день после курения, и вполне компенсируются пробежками или бассейном два-три раза в неделю. Совсем без спорта я неуклонно начну толстеть, но в общем все некурящие люди так живут, че уж теперь.

Но вот в чем я уверена: бывших наркоманов не бывает. Мой мозг помнит, что нет ничего прекраснее, чем воздействие никотина, и он не допустит, чтобы я это забыла. Я помню, как я первый раз пыталась не курить, в шестнадцать лет, после пары месяцев курения, пока никакой физической зависимости еще не было; я тогда выдержала сутки. С тех пор, как я выкурила первую пачку, мой мозг твердо помнит, что сигареты - это лучшее, что с ним когда-либо происходило, и я не вижу способов его переубедить.

План такой: удерживаться на уровне «максимум пачка в неделю» столько лет, сколько понадобится, до тех пор, пока я не буду уверена в том, что я точно никогда не буду заводить детей. Если я все-таки решу их заводить - то не курить во время беременности и грудного вскармливания, с нынешнего слабого уровня зависимости на это легко будет перейти. Как только я решу, что детей у меня (больше) не будет - вернуться в полноценную никотиновую зависимость. Жизнь с сигаретами - лично для моего биохимического и психологического устройства - все-таки на порядок комфортнее и счастливее, чем без них, и я согласна умереть на десять лет раньше ради более высокого качества жизни. Ну, конечно, если я передумаю в процессе - тем лучше: теперь я знаю, что жить без сигарет в принципе возможно, и мне будет намного легче к этому вернуться.

Я еще раз подчеркиваю, что мои ощущения - это особенности моего устройства мозга и психики. Я знаю, что у большинства людей это проходит легче. Могу им только позавидовать, че.

smoking cessation

Previous post Next post
Up