Прогресс - 12 сентября

Sep 11, 2009 18:45

Мы - научно-популярная программа. Это означает, что нас все время мотает из крайности в крайность: противоречие заложено в самом названии. Зимой, когда никому не хочется никуда ехать, а всем хочется сидеть в офисе, пить чай и читать пабмед, мы докапываемся до тончайших молекулярных механизмов. Летом, когда все только что вернулись из командировок, ( Read more... )

progress

Leave a comment

Comments 7

mamontopotam September 11 2009, 19:00:41 UTC
>Игорь Макаров, например, передвигался по Чехии и Испании на скоростных >поездах.

Немного загадочен выбор стран :) В том смысле, что наиболее развитые сети скоростных (>200+ км/ч) поездов реально "съевших" большую часть пассажиров у авиаперевозчиков на местных линиях это ведь французкие TGV и немецкие ICE не первый десяток лет развивающиеся.. A Чехия и Испания -- это первые робкие шаги следом

Reply

asena September 11 2009, 23:24:32 UTC
Да, и поэтому у них более свежие впечатления от новых поездов :)
А вообще мы же не только за поездами в командировки ездим. Так получилось, что в этот раз были Чехия и Испания. Ну, сняли заодно и поезда.

Reply

mamontopotam September 11 2009, 23:57:16 UTC
В резонности не откажешь ... :) Хотя в контексте Прогресса рассказать о паровозиках выдающих самолетную скорость в буквальном смысле ( 574.8 км/ч на сегодняшний день на реальной трассе http://en.wikipedia.org/wiki/TGV_world_speed_record#Record_of_2007 ) тоже конечно интересно - в перспективе :)

P.S.
Этот конкретный паровозик можно буквально пощупать руками на Gare Est в Париже кстати :)

Reply


shliapa_spb September 12 2009, 09:46:53 UTC
Про Гран Сассо крутой сюжет, только в паре мест непонятно, к чему синхрон. Например, когда говорится про одну группу ученых, которая регистрирует поток нейтрино с периодичностью 5-10 сек. Почему им надо именно 5-10? А так очень увлекательно.

Ну и дико шашка крутая. Я же ее в прошлом году-то так и не посморел.

А на поезд я опоздал (

Reply

asena September 12 2009, 09:49:17 UTC
Насколько я помню, в этом месте речь идет про нейтрино, прилетающие от какой-то звезды. Вот они и говорят - от солнца все время летят, а вот от нее с периодичностью 5-10 секунд.
Но мне-то нейтрино как раз не понравились, я считаю, что там нужно было в три раза больше ликбеза. А то гора, круто, а что такое нейтрино, какие у них свойства - вообще ни фига не понятно.

Reply


еще бы один интересный аспект в поездам добавил: lahmatii_yo September 14 2009, 06:54:02 UTC
отчего в России билет на скоростной поезд стоит дороже билета на самолет?
Далеко ходить не надо:
Москва - Санкт-Петербург:
самолет, аэрофлот - эконом класс (сидячие места+питание) 2500...3200 р.
"невский экспресс" (4,5 часа пути), ржд - эконом класс (сидячие места без питания) 3600 р.

Может исследуете феномен?! ;)
Я был бы благодарен.

Reply

Re: еще бы один интересный аспект в поездам добавил: asena September 14 2009, 08:43:01 UTC
Ну вот про Сапсан железнодорожники говорят, что он будет дешевле самолета.
Про НЭ - не знаю, загадочно. Наверное, рынок: все предпочитают поезд, чтобы не тащиться в аэропорт и из аэропорта, и готовы за это доплачивать.

Reply


Leave a comment

Up