Sep 04, 2009 18:12
Прогресс служит для меня могучим источником познания жизни. Например, помогая Варе Фоминой рисовать мультики к сюжету про виниловые пластинки, я наконец узнала, чем отличается аналоговая звукозапись от цифровой и что такое частота дискретизации. Оказалось, что форма дорожки на виниловой пластинке физически повторяет привычную нам картинку звуковой волны: чем глубже углубление - тем выше интенсивность звука, чем чаще углубления расположены - тем выше частота. Я совершенно не понимаю, почему этот факт остается без упоминания на школьных уроках физики и университетских лекциях по акустике. Он бы сразу приблизил абстрактную звуковую волну к реальной жизни. А так приближать звуковые волны к реальной жизни приходится Прогрессу. Не могу сказать, впрочем, что мы против.
Родион Чепель во время своей летней командировки в Италию не отказал себе в удовольствии заехать в Тоскану. Чтобы совместить приятное с полезным, он снял сюжет про садовую археологию: про специальных увлеченных людей, которые рыскают по развалинам Римской империи и ищут на них и под ними забытые и одичавшие сорта культурных растений, чтобы восстановить их и воспроизвести вкус и аромат вина, хлеба и слив, которыми угощали Постума в провинции у моря.
Хорошо, когда есть письменность и архитектура. Хорошо, когда есть поселение, в котором жили твои предки, а теперь живешь ты. Если ничего этого нет, приходится носить всё культурное наследие племени или группы с собой, точнее - на себе, в виде татуировок. О том, какую работу по поглощению сделанного на коленке пигмента приходится выполнять макрофагам древних сибирских кочевников, советских заключенных и современных неонацистов - в сюжете Екатерины Алябьевой.
progress