Пушкинская, 46. Гостевой дом Августейших особ. Был построен в конце 1890-х годов. С начала двадцатых- был национализирован и перешел в ведение СКВО, с тех пор в нем размещалось престижное жилье для высших офицеров Красной Армии.
Пушкинская, 52. Ресторация В.С.Кушнарева.
Пушкинская,75. Доходный дом И.Лаща. Владелец дома был инженером, интересующимся первыми летательными аппаратами. При создании в Ростове (1909-1910 гг.) Ростовско-Нахичеванского Всероссийского аэроклуба, он стал заместителем его председателя.
Пушкинская, 79. Бывший особняк И.А.Супрунова,вывезенный из Италии.
Ростовский зернопромышленник Супрунов, один из богатейших людей города, мог позволить себе такую причуду. Особняк был вывезен на барже, по одним сведениям- из Неаполя, по другим- из Генуи. Уже в двадцатые годы никого из родственников Супрунова в доме не осталось, здесь разместились детские ясли. Во время второй оккупации Ростова дом горел. Пожаром были разрушены крыша, парапеты и мраморная облицовка фасада. Восстановление началось только в пятидесятые годы. После реконструкции особняк уже полностью изменил свой облик.
Пушкинская, 83. Доходный дом Евы Шпильрейн.
В сорок втором году, во время второй оккупации города, в Ростов из Бельгии приехала старшая дочь Евы Шпильрейн, Сабина, психологаналитик и ученица Карла Юнга. Она надеялась вернуть в собственность дом своих родителей, но была расстреляна немцами в Змиевской балке.
Пушкинская, 89. Бывшее здание Градоначальства.
Об этом доме- стихи ростовского поэта Сергея Королёва: "Он благороден был, как замок - тот старый и могучий дом / Жильцов необычайных самых подозревал я в доме том./ Недаром высилась достойно от башенки невдалеке/ фигура Гипсового война с копьем в откинутой руке."
Фигуры рыцарей на парапете у башни были демонтированы в начале шестидесятых, тогда же декоративное основание балкона утратило стилизованные женские маски и "текучий орнамент" из цветов и листьев.
Пушкинская,105.Особняк И.Файна.
Владелец особняка- Иосиф Моисеевич Файн- потомственный почетный гражданин, представитель бельгийского акционерного общества "Трамвай", был заядлым театралом. С начала двадцатого века он, вместе с соучеником Чехова по таганрогской гимназии, Львом Филипповичем Волкенштейном, стал совладельцем крупнейшего театрального здания Ростова- Асмоловского театра. Судьба И.М. Файна после семнадцатого года неизвестна, а Асмоловский театр сгорел в 1920 году. Только особняк, по-видимому, последнее домовладение Файна, и сохранился...