За окнами поезда такая разная моя страна.
Когда едешь в поезде сутки от Нижнего Новгорода до Питера, через Иваново и Ярославль - это непривычно. Ты Россию видишь за окном. Не ту, что по дороге НН - Москва, здесь она другая, не такая причесанная. И безумно интересная.
Под Иваново кладбище паровозов. Как совсем старинные, так и советские электрички стоят на огороженной площадке за строительным забором. Их никто не видит, только пассажиры поездов. И большинство этих паровозов гниет.
Вот зеленый лес и полоса срубленных и обгорелых деревьев перед ним. А лес почти девственный. Обгорелости удручают.
Поезд все время останавливается. Надолго. Раздражает ужасно. Но других билетов не было, ты миришься и смотришь на страну из окна. Моя немытая, непричесанная Россия, где перестает ловить телефон, как только вы отъезджаете от станции.
Вот деревянный ангар на какой-то мелкой станции, украшенный надписями: "Не курить!". Ты гадаешь - "Зачем он?", пока вы не доезжаете до его края и видите, что он пристроен к кирпичному зданию с выбитыми окнами и сломанными дверями. Уже не зачем.
Ты проезжаешь полуразрушенные красивые здания. Не современные. И ты наяву представляешь как их можно было бы отреставрировать. Но крыши уже нет, верхний кирпич осыпался. Оно ужасно мрачное.
Ты даже не фотографируешь - кадры не передают того ощущения, которое создают эти картины. Через бликующее стекло в кадре многое даже не видно. Они есть теперь в моей голове и голове многих, кто ехал по этому же маршруту. Тех, кому было интересно смотреть в окно.
В Яросавле вы вроде стоите на вокзальной платформе, но на соседних путях стоят одинокие вагоны - по двое, по трое и ждут своего локомотива. В 40-минутную остановку ты смотришь с платформы в окно одного из них телевизор. Потом приезжает локомотив, подцепляет его и лишает тебя этого удовольствия. Вагон был, кстати, не типичный, больше похожий по виду через окна на вагон-ресторан.
Ты едешь в последнем вагоне поезда. На твоей станции отправления тебе пришлось подождать своего вагона. Поезд-то уже стоял на платформе. А твой вагон отцепили от другого поезда и прицепляли к этому. В Ярославле к вашему крайнему прицепляют еще вагон. В его дверях стоит мужик в охраной форме и курит. Как только гуляющих у вагона становится чуть меньше, он вальяжно выходит из своего спецвагона и ходит в туалет в просвет между поездом и платформой. После спокойно заходит обратно. Те, кто был на платформе и это заметил, отворачиваются. Многие морщатся и сплевывают. А тебя и вовсе тошнит.
В Ярославле в ларьках рядом с вокзалам ты видишь как мужчина покупает у женщины что-то похожее на наркотики. Ты не знаешь как выглядят наркотики, но они так посмотрели на тебя, когда ты проходла мимо, как будто ты видела что-то, что тебе видеть не надо было. А ты делаешь дурацкое лицо и идешь покупать воду. Страшновато.
Сутки в поезде. Усташь. Хочется спать и чтобы прошла аллергия на постельное поездное белье.