Переписывал население. Дело это весьма интересное, даже уникальное, можно узнать всех до единого соседей. Проще было переписивать старшее поколение. Их кормит государство, и их уже по многу раз переписывали. Угощали, всякое разсказывали, ка попали сюда после войны и каких церковно-приходских школ окончили. Может у нас как раз пенсионеры самое открытое миру поколение.
Труднее всего было переписивать молодое поколение, так сказать, детей девяностых. Очень подозрительные, хотя и люди немного старше не особо остоют по подозрительности. Ещё с теми, кто побогаче, случались приступы паронои.
Споминаю школьные годы. В школе среди учеников имелись авторитеты. Был такой ученик, не Шварцнегер, но с связями с криминальными товарищами. В школу приходил и наркодилер, школьник, сам и наркоман и героином торговал. Приходил, пока ученики ему убедитльно не порекомендовали больше тут не появлятся. Наша школа еще иногда собиралась на стрелку с другими школами, иногда этим интересовалась и милиция. Так, всё оставив на самотёк, в учебном заведение воцарились порядки зоны. Гоп стоп (грабёж) в раёне был делом обиденным. Но потом мы гордились славой нашего раена. (Но школа, кстати, была не плохой, думаю в итоге получиль весьма неплохое физико-математическое образование советского образца.) И часто конфликты присходили на этнической почве. А потом гоп стоп сменило мошенничество.
Такой опыт просто не может улетучится. Так в итоге получили нацию параноиков. И вот например, вся молодож придерживаетса националистических взглядов. Молодёжи приходится сталкиватса с агресивными полукриминальными элементами с юга, и как следствие молодёж, в отличии от живущих за охроняемыми заборами, не верят в дружбу народов. Было бы спокойнее и безопаснее, может и национализма было меньше.
В провинциальном городке Лиэпая имелись две нео-нациских групировки, латышская и русская. Обе выступали как бы против "чёрных". Наверное все ненавидели одного негра, так как "чёрных" там отроду небыло. За-то сражались между собой. Со временем групировки от молодого экстремизма перешли к взрослому легальному национализму. Латышские уже сидят в парламенте, но свою националистическую суть особо не поменяли.
http://www.visulatvijai.lv/news.phpВсё для Латвии! А вот вторые присутствующие. Они скорее несистемная опозиция. Собирали подпись на референдум о русском языке. Нине выступают как бы за дружбу русских народов. Конечно, они националисты.
Click to view
Один чистокровный латыши, но военный и патриот Израиля обяснил, что именно из за правовой назащищенности наши девушки ищут богатых мужиков или чиновников или уходят по совсем плохой дороге. И тут исполнение закоонов, а не святая вода, может улучшить нравственность.
В негритянских гетто люди имеют такие же представление о роскоши, как и постсоветский народ 90ых. Вероятно и похожий образ жизни и ценности.
С другой стороны, в Северной Америке, с ювенальной юстиции, детям до определённого возраста вообще нельзя без взрослых выходить на улицу, иначе могут отобрать у родителей. Не удивительно, что североамериканцы выростают наивными и доверчивыми. Но всё у них благоустроенно, всегда направят и поможет. Да и еворпейцы уже потеряли всякую осторожность, например, человек, живущий в однополом браке, не будет
хорошим воспитателем детского сада.
Хотя, может именно и тепличные условия в поздне-советском человеке воспитали некие дивные черты, как веру в МММ и Кашпировского.
Вывод тут простой. Плохая криминогенная и правовая ситуация в народе развивает крайнюю подозрительность, граничищую с параноей и прочие негативные черты, а рост национализма во многом обоснован небезопасностю. Но и слишком тепличные условия опасны. Эта тема очень сложная, но как минимум, не помешало бы большее присутствие правохранительных органов в быту.