Jul 28, 2008 01:24
За окном стоит мат. С праздником, морячки.
Часть первая: Бродячая кошка.
Утро этого дня началось с разбора прошлых обязательств also known as опрометчивых обещаний. Намечалась велосипедная прогулка в обществе знакомого. Я, как всегда, безбожно опаздывала. И, как всегда, когда мне куда-то неохота, отчаянно тянула время, рассыпаясь в извинениях. Но собираться бесконечно невозможно, надо и совесть знать. Велосипед вилял по песку, дыханмие еще было ровное, но я чуяла, это не надолго, как вдруг. Полянка около леса была залита солнцем, словно мечтала победить в конкурсе иллюстраций к детским книжкам. А на ней испуганно прижавшись к земле сидела кошка. Дымчатая чуть тяготеющая к персиковому. Гладкая шерсть, явные персы в родне, чуть выслоухая. Она смотрела на меня большими желтыми глазами, испуганная до полусмерти, явно еще в недавнем прошлом бывшая домашней, а теперь ставшая бродячей. Что с тобой сталось? Потерялась сама? Я слезла с велосипеда, присела рядом с ней, аккуратно провела по прижатым ушам. Кошка отозвалась, распрямилась, потерлась о ладонь. Я подняла её на руки, та тут же поползлп на шею. Уселась на плече, как попугай и фиг отцепишь! Аккуратно я поехала дальше, думала, может сама спрыгнет. Не тут то было. Так на своем же горбу притащила её домой. Моя родная домашняя кошка была не слишком гостеприимна. Когда я убегала на концерт гостья сидела под ванной, а хозяйка караулила её на пороге. Рычать и шипеть обоим надоело так что они устроились поудобнее и начали засыпать, не покидая поста. Теперь еще так и не помирилсь.
Часть вторая: Бродячая собака
Знакомство
Кабаре-Бар "Бродячая Собака" зацепил меня своим названием, после искрене заинтересовал своей вывеской. Но свидания все не было и не было. Сегодня направляясь к нему мимо Оперного я даже немного волновалась, а вдруг обманет, окажется совсем не такой... Такой. Стильный уютный. Оформление порадовало единообразием. Вообще зал оказался, как я ожидала, уютным. ОБслуживание, правда было нестерпимо медленное и не случилось ни одного заказа без косяка "Ой, знаете, а этого ликёра у нас, кажется, нет. Простите, салат закончился. Нет, сегодня с семгой отсутствуют, только с добавками. Хорошо. Ой... А вишни нет, может вам? Малину, хорошо." - и все в таком духе.
Концерт
Мы ждали начала. Я спросила у подруги, кто еще выступает, кроме группы "Твой Ответ Солнцу". Выяснилось, что некто под названием "Трава". На немой вопрос "Это кто" последовал не менее немой, но красноречивый ответ "А мне почем знать". Между тем осмотр окресностей и мест не столь отдаленных познакомил нас с двумя особами, прилаживающими в туалете к голове яркие парики. Девушки вызвали недоумене, умело подавленный смешок и приступ брезгливости, подавить который было много сложнее. Концерт начался. Знакомая, ожидаемая группа ТОС (твой ответ солнцу) отыграла минут 25-30 и ушла на перерыв.
Концерт?
На гсцену вышли двое: один сел за электронную барабанную установку и начал что-то проверять, второй взялся за гитару. Следом на сцену залезли те две девицы в безумных париках (Один длинный ярко белый, второй покороче ядовито-оранжевый). Картину усугубляло то, что одна из них держала листочек с какими-то стишками и бутылка синего стекла говорившая о чем угодно, кроме безалкогольной продукции. Белый блестящий плащ из кожезаменителя, высокие каблуки, черная обтягивающая юбка 20 сантиметров длинной. Потом они начали петь и играть. Бля... Скажу, как думалось там: "И тут на сцену вышел пиздец". После строчки "И если бог бы видел это, он запретил бы нас" невольно вырвалось "о да! Это уж непременно, это вы точно подметили". Внешность престарелой проститутки и звучание группы комбинация делали свое дело. Мне показалось, что сейчас начало восьмидисятых. У меня должны быть розовые волосы, много цепей и черный прикид и это будет не ЭМО, а КРУТО! "Моя свобода приходит ко мне в кованных сапогах" прокричал не самый приятный голос со сцены. Что это? Девочка, сколько тебе лет? Текст характера "Скованные одной цепью", от него веет усталостью и страхом советского режима. Тонька спросила: "Интересно, кто у них пишет музыку". (Вопросов, кто пишет тексты, не вызникало и так ясно, что или одна или обе девочки) "Какую музыку?!" - воскликнула я. Блюз игрался стандартным квадратом без наворотов, как и "рок-н-ролл". В прочих песнях все три аккорда, как и упоминалось раньше, тяготели к группе "Комбинация". на одной из песен они позвали на сцену флейтиста. После не слишком элегантного Гы-гы солистка пояснила, мол, флейты будет мало, зато так в тему. "После того, как я услышал насколько это в тему, яне мог не согласиться" - сказал флейтист с легким оттенком сарказма... Это было мимо, это было так мимо! Флейта пищало что-то в тональности, делала весьма захватывающие пассажи, но это было мимо. Для плоского электронного звучания эта влейта была, как мертвому припарки. Если сказать, что она была из другой оперы, то на сцене происходил кардебалет. И звезда его была в нейлоновом парике дешевой шлюхи. На какой-то песне почти полностью состоявшей из вразы "Я самый крупный жулик" или что-то вроде того все надели шляпы, попросив их из зала. Басистка в белом парике и сине-зеленом платье стала отчаянно похожа на водяного из мультфильма "летучий корабль." Добили красотки меня одной из последних песен, а особенно предисловием к ней, смакуйте:
А сейчас будет грустная готическая сказочка (после недоблюзов и попсы 80-х уже нехилая заявочка) о первом в мире туристе (бардовщина?) Она.. текст её написан еще в каменном веке одним малоизвестным автором, ну, думаю, мало кто его знает в этом зале По Эдгар..." И главный Пиздец был в том, что в этих совах не было ни грамма ни пол грамма иронии или юмора. Из зала раздалось возмущенное "Чо". Басистка пролепетала пояснение: "Этгара По". Песня была на стихотворение "Эльдорадо" ничего приличного, кроме текста в ней не было.
Пиздец...
Часть третья: Бродячий музыкант
Далее на сцену вернулся ТОС. после предыдущего они были просто бальзам на душу, я была готова простить им все огрехи и мелкие ошибки, но как оказалось не была готова к услышанному. Песня "4 ночи". Я не слышала её раньше, да, в ней неплохой текст, не царапающий слух нелепостями, да, в ней хорошая музыка, ровная не перегруженная инструментами, да... Но это, наверное не имела значения Маша (скрипка) и Бегемот (голос, гитара акустика) пели её вместе, двухголосьем. Не знаю, что послужило причиной, может все перечисленное, может, что-то еще. Я таяла. Я таяла не от нежности, не от жары, не от умиления... Я таяла от зависти, от белой зависти и нестерпимо черной тоски. Они пели вместе, изредка поглядывая друг на друга, а я сидела не так далеко от сцены, но словно тоже чувствовала это сотворчество, это непередаваемое ощущение, когда ты создаешь музыку с кем-то или хотя бы исполняешь. Это чувство пронизывает тебя целиком до кончиков пальцев, пробегающих по струнам. Где-то под солнечным сплетением начал пульсировати комок боли. Я чувствовала, туде впилась раскаленная игла и через отверстие начал уходить воздух. Я таяла, таяла от зависти и бессилия. Мечтая снова ощутить это: маленькая сцена, зрители-гости, или просто гости или даже вообще никого, только те, кто способен говорить на другом языке и музыка между вами, сливающая вас воедино, как бы пафосно это не звучало. Чувство в сотворчестве сродни любви. по крайней мере, когда оно таково - музыка живая.
Музыкант брел не разбирая дороги. Музыкант ли?
Я шла не разбирая дороги, потому как нечего было разбирать. Дорога была одна и она вела домой. Домой ли?
Домой. От бродячей собаки к моим бродячим кошкам-найденышам туда, где немым укором у стены стоит черная гитара под слоем пыли, грустно вздыхает мой немец - заваленное книгами фортепиано. Шуршат и тихо смеются стихи в тумбочке. Мне осталась только проза. Проза жизни и немножко грусти о прошлом и море тоски о будущем.
реальность тонка,
посткультурное,
мироощущение,
постмузыкальное,
заметки