- Знаешь, почему улитки ползают медленно?
- Гм…
- Потому что они липкие
Нет, это совсем-совсем не эпиграф. Это последние строчки, с которых я просто сорвалась в книге "Утешительная партия игры в петанк". В хорошем смысле сорвалась, мне просто хочется бегать и кричать об этой книге и от этой книги.
Нельзя же так издевательств над читателем,. так кидать его из отчаянья в надежду, в сомнения. а самое главное конец все еще ближе, а я не знаю что там будет в конце. действительно не знаю, не понимаю как раскрутится эта история, боюсь предположить, как она может раскрутится. И хочется, чтобы все было хорошо, но в голове тогда только приторный до отвращения вариант. Отчаянно страшно, что все закончится плохо, бессмысленно и жестоко и так страшно от этого, и утешаешь себя, мол, нет, не может она так поступить с читателем, просто не может. Хотя в романе уже было столько жестокости, сбрасываний с небес, вдавливаний в пучину отчаяния.
я не смогла бы дописать этот роман, в этом его прелесть. Я вгрызаюсь в текст и с каждым словом понимаю что никогда и ни за что не смогла бы написать что-то подобное. Просто потому что выражаю мысли напыщенно. просто потому что он настолько реальный, что даже страшно, просто потому, что мне неизвестно столько имен, картин, книг, песен, которые упоминаются в нем вскользь, фоном, подсветкой. И вините интернет в чем угодно, но я так рада, что как только герой цитирует строчки из песни, или закрывает глаза от того как сильно мелодия отдается в нем самом. Я могу скопировать текст и буквально в несколько секунд включить и себе её, чтобы она зазвучала, остановиться, вслушаться, пропитаться, и рухнуть обратно в текст, становящийся все более и более реальны, все более и более живым.
Я задыхаюсь от слов от этого романа, от впечатлений и ощущений. и главное от ощущений куда больше, чем от мыслей.
А еще я жадно цепляюсь за эти словоизлияния просто потому что мне страшно до одури. Как когда смотришь триллер и понимаешь, что сейчас будет страшный момент, потому что музыка уже сменила тональность. Ставишь на паузу и говоришь "Пойду-ка я сначала чаю себе налью". Вдыхаешь воздуха, возвращаешься с горячей чашкой, которая наверняка успеет несколько раз остыть, отмечаешь, что уже много времени на часах, выключаешь свет и медленно нажимаешь пробел, запуская фильм.
Я так же возвращаюсь обратно в книгу, повторяя про себя: "Автор не бросай меня, пожалуйста" Мне кажется, от концовки этого романа, буквально, зависит моя жизнь, мой мир, который может, рухнуть, воссоздаться, преобразиться, перевернутся, разочаровать меня, но уже совершенно точно не останется прежним.
Уфф... Боюсь только, что организм опять выйграет в споре можно ли запихать в себя книгу за ночь.