О несовременном бизнесе

Dec 02, 2011 12:31

    В продолжение предыдущей темы. В мой череп в раннем детстве встроили множество всяких фильтров, через которые до мозгов доходит лишь незначительная часть информации извне. Незначительная по объёму, но из-за этого она жадно поглощается и усваивается навсегда. Благодаря этим фильтрам моё мировоззрение сформировалось задолго до того, как его начали формировать.
    В полупустой моей голове часто заседают фразы, на которые другие люди не обращают внимания. Одна из них прозвучала вскользь во время обучения в весьма техническом учебном заведении: "целью современного бизнеса и экономики в целом является удовлетворение потребностей человека". Возможно, воспитывая технарей, преподаватель не ставила целью дать нам ключ к богатству, она излагала идеалистическую точку зрения, осознавая, что идеал всё равно недостижим. Рассматриваемая фраза противопоставляет современный бизнес идеологически отсталому, ориентированному на удовлетворение владельца. Отсюда вытекает главный плюс - бизнес, ориентированный исключительно на потребителя, является рекламой самому себе, то есть, он способен сам себя продвигать и развивать. Но отсюда же естественным образом вытекают и проблемы, которые не дадут капитализму обрести человеческое лицо. В первую очередь - это те самые владельцы без фильтра в голове, который задержал бы фразу о целях и приоритетах современного бизнеса. И природная жадность, конечно же.
    Это свойство вырабатывается в детстве. Вот дали тебе конфетку, казалось бы - соси и радуйся... Но ты просишь ещё одну и бьёшься в истерике, если не дадут. Собственно, здесь дорожка и расходится по сторонам. Твердолобый будет орать, пока не получит добавку или ремня, хитрый найдёт слово, которое будет вынуждать родителей давать ещё конфетку, внимательный запомнит, где лежит ключ от буфета, самый умный родит для себя теорию о том, почему правильно есть по одной конфете. Конечно же, здесь главную роль играют действия родителей, именно они определят, сможет ли повзрослевшее дитя отказать себе в удовольствии развести ближнего на ещё одну конфету... Разница невелика - конфетой будет являться материальное вознаграждение за товар или услугу. Конфетой будет для клиента сам товар или услуга. Казалось бы, все при конфетах, все счастливы. Вопрос только в том, действительно ли этот товар необходим этому человеку? А румяных диатезных щёчек не желаете? Я называю современным бизнес, суть которого в том, чтобы удовлетворять потребности, но уж никак не за счет создания новых. Это всё равно что продавать лекарства от вируса, который ты сам же и разносишь. Скотство это. Да простит меня скотина.
    По работе мне часто приходится встречаться с рулевыми крупных фирм. И ни разу я не встречал среди них человека, который бы понимал современный бизнес так, как научили меня двадцать лет назад. Мы всё ещё не готовы, мы все не готовы.

сампо себе, это всё равно что

Previous post Next post
Up