Oct 20, 2023 00:50
Вспомнил поучительную историю. ЦК ВКП(б) в постановлении "О преподавании логики и психологии в средней школе" от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. К 1954 году выпущено уже восьмое издание Логики Виноградова и Кузьмина. Я правда не знаю, существовали ли предыдущие 7. Но в принципе, наверное, во исполнение постановления можно и по вузовскому учебнику пытаться учить. А в 1959 году преподавание логики в средней школе отменили. По-моему это очень похоже на то как крокодилы в течение миллионов лет и не умнеют и не глупеют, никак не меняются потому что пока другие ищут, они - нашли. И оно иногда не время помнить, советуют порой и забывать. У слонов хорошая память, но сколько тех слонов? А крокодилов? То-то же.
Навеяно отчасти постом Березина, а отчасти - люди перевели лекцию батеньки нашего Фейнмана о компьютерах. В принципе лекция на уровне книжек Шахиджаняна, но - Фейнман. Кино про Опенгеймера сняли. Разошлись. Лекцию до конца пока, кстати, ни асилил, рубит сон.
Сильно не согласен с одной мыслью о том что - "Думаете, компьютеры вычисляют? А от такой вам!". Оно действительно хорошо для полемики, чтобы "пробить скорлупу". Но надо уточнить. Не могу молчать. Хотя конечно может все знают. Ладно.
Компьютеры - вычисляют! И еще как! Но дело в том, что гигантски возросшая скачком скорость вычислений поставила вопрос - а где же брать данные для этих вычислений? Девушка могла весь день щелкать тумблерами вводя задачу, а потом - брык. То ли он считал то ли просто лампочками мигнул. Девушки, кстати, такое не любят. Так и возникло осознание важности обработки данных. От девушек решили избавиться. Началось движение профессии программирования в сторону социального дна. Downfall тзть. Вот интересно, привлекались ли для создания компьютеров бюрократы. В смысле, конечно, Эдвард Теллер и т.п., но их идеи об оптимальном документообороте. Затем, параллельно с увеличением объёмов памяти на компьютерах стали решать задачи о которых во времена ЭНИАКА никто и не помышлял. Обесценивание вычислений привело к тому что никто не замечает, сколько там их происходит.