Игра в "белого человека" или борьба с зелёными человечками

Jun 10, 2013 12:48

«Самое большое рабство - не обладая свободой, считать себя свободным»
И.В. Гёте
«Цивилизация - для них фетиш, но недоступна им ее идея»
Ф.И.Тютчев
«Надо признать, что для нынешней России серьезную угрозу представляет современное мифотворчество»
Юрий Гладыш

На сайте kasparov.ru., известном своим особым отношением к России, 29.05.2013 г. размещён опус «Игры зелёных человечков. Пограничная служба России стала социально опасным явлением». Автор - Юрий Гладыш. Статью эту я прочёл только недавно, ибо поклонником каспаровых и гладышевых не являюсь. Конечно, мне, отслужившему в погранвойсках, не понравилось. Для автора это не удивительно и даже ожидаемо.
Однако замечательные логические построения и далеко идущие выводы являются прекрасными образчиками творчества той особой касты людей, которая слишком настойчива и упорна, чтобы её брезгливо не замечать. В плаще демократии и в блеске общечеловеческих ценностей они желают ни больше ни меньше практических решений государственного масштаба. Они хотят и могут перейти к делу. Но прежде чем они попытаются это сделать, хотелось бы включить им голову.
Итак, Юрию Гладышу не нравится окружающая его действительность. Мне и другим тоже нравится в ней далеко не всё. Это нормально, это правильно. Особенно для журналиста, чей зоркий взгляд и бойкий слог призваны освещать проблемы, а значит, потенциально - помогать становиться лучше этому миру. Доказательства несовершенства окружающего бытия есть у всех. Однако по интересующей меня теме Юрий Гладыш убеждает, что нас окружает не реальный мир, а фантазии, порождённые мифами страшных «государственников».
Он прямо с порога так и заявляет: «речь идёт…о той ложной картине окружающей нас действительности, что создается усилиями господ, по недоразумению именующих себя государственниками» и далее: «Если попробовать проанализировать современные политические реалии, то нельзя не отметить откровенную бредовость ситуации».
Между строк далее сквозит некоторая грусть автора, стыдящегося своих недалёких соплеменников - неразумных, тёмных, оболваненных пропагандой. Пропитанные мифами или водкой, соплеменники не знают истинного счастья. А Юрий Гладыш, представитель прогрессивно мыслящего меньшинства, знает, ибо глаза его видят истину и это автоматически делает его свободным. Так ему, по крайней мере, кажется. Обладатель почётного знака Союза журналистов России "За заслуги перед профессиональным сообществом" полагает, что его эрудиции вполне хватит для того, чтобы не просто диагностировать любую проблему - от суперсимметрии материи до производства кетчупа., но и порекомендовать рецепт спасения. К сожалению, спасение видится только в перерождении после смерти. Большая часть статьи неумолимо, по замыслу автора, приводит к апофеозу - кресту на могиле нынешней Пограничной службы: «Она является не только архаичным, но социально опасным явлением. Это явление объективно должно кануть в прошлое.» Вот так запросто, он немедленно предлагает хирургический вариант лечения.
Исходный посыл и вывод ясны. Диагноз поставлен, будущий труп записан на аутопсию. Что же предлагается нам в качестве связующих этих двух крайних точек в жизни наблюдаемого «больного», по версии Гладыша?
А вот тут, извините, записной диагност почему-то забывает о фактах, и выдаёт за них свои бредовые фантазии, как основания для причудливой логики. Вот например, такой пассаж: «На "той" стороне зеленеет трава, и рядом с линией границы играют детишки». Очевидно, автор полагает, что он единственный из смертных видел современную границу России и может с уверенностью сказать, что на «той» стороне, всякий раз, стоит только к «ней» подъехать, как непременно увидишь играющих детишек. А перед ними, на российской стороне (о боже!) не понятно что растёт - то ли трава, то ли какие антенны или другие смертоубийственные, на случай войны, штучки «под траву» или вообще выжженная пустыня. Представляете картинку - ночь, граница, два часа ночи. А за колючей проволокой, за хитроумно выставленными ПВ РФ охранными системами играют ребятишечки? Представили? Видели такое каждый раз и на любой границе с «цивилизованными» (по версии Гладыша) странами? Если видели, тем более регулярно - я вам завидую и рекомендую безотлагательно обратиться к режиссёру фильму ужасов, ну хотя бы Родригесу, для совместного проекта мегаблокбастера. Кстати, Гладыш заранее непрочь: «На российских границах можно с успехом снимать ужастики или артхаусные антиутопии. Например, нечто вроде "Сталкера" Андрея Тарковского». Видимо, не исключает звонка плачущего от умиления Родригеса или, на худой конец, Джорджа Ромеро.
Немного сомневаясь в том, что он единственный смог пересечь границу и вернуться в невыносимые условия, предлагаемые мачехой-родиной, Гладыш доверительно, возносясь к истинным высотам правдорубства, сообщает: «Данная картина вовсе не является плодом воображения. Автор наблюдал ее многократно, последний раз 26 мая, возвращаясь из экскурсионной поездки. Вопрос, от кого же столь ожесточенно ограждается наша многострадальная страна (вопреки своим же собственным заявлениям), остается при этом открытым.»
Возвращаясь к представленной выше картинке : два часа ночи, на «той» стороне, у самой колючей проволоки безмятежно играют любимые Гладышу ребятишки, а из тьмы выдвигаются «наивные забугорные жители», которые молча подходят к самой проволоке и «с недоумением глядят на российские пограничные вышки и задают себе риторический вопрос: "Зачем?" Ведь на этих странных русских никто не собирается нападать» (как вы понимаете, здесь приведены цитаты из статьи, ибо перо почётного журналиста запросто перебивает любого критика).
Понятно, что лично Гладыш такой картинки не испугается. Он видел и не такое. Мне, послужившему в Афганистане, до него, похоже, далеко. Вполне допускаю, что Гладыш никогда не закрывает дверь свой квартиры, и оставляет открытыми окна машины на парковке. Понятно, что не в России, а где-нибудь на любимой им «той» стороне, где ночами играют ребятишки на зелёной траве и ходят недоумённые местные жители, крайне озабоченные проблемой пограничных вышек на границах России. Эти почти святые люди, ослепительные в своём совершенстве, не украдут, не обманут и не обидят, они не могут не нравится. Несмотря на цвет кожи и разные страны, они - своего рода «белые сахибы», почитание и бескорыстная помощь которым наряду с подражанием во всём (от «демократического волеизъявления» лондонских поджигателей машин до голландских педофилов) является долгом каждого неравнодушного человека, по мысли Гладыша.

«Белым сахибам» Россия им не нужна в принципе. Гладыш, видимо на основе многочисленных опросов простых людей и генералитета всего мира смело и компетентно, в духе обещаний Горбачёву со стороны НАТО никогда не сдвигать этот военный блок восточнее, объявляет: «автор вынужден разочаровать "государственников" - на Россию сегодня никто не покушается!». Тут не поспоришь. Нефть, газ, алмазы, хлеб и многое что ещё вполне можно получать и без государства аборигенов, которое только мешает прогрессу. Об этом вполне откровенно рассуждали многие просветлённые сахибы и местные бескорыстные помощники.
Идея Гитлера о благотворном введении истинного «порядка» для оставленной в живых части славяно-азиатских орд, к большому несчастью истинных друзей России, провалилась, но прогресс-то не остановился. Вот и Гладыш, например, умеет, кажется, пользоваться компьютером. Это ли не признак принадлежности не по происхождению, но по духу к «белым сахибам»? Жадные до своих богатств и неспособные правильно их использовать, орды на территории России до сих пор выжили только чудом, хотя «сама по себе данная позиция является вопиюще непатриотичной. По определению у сильного, могучего и уверенного в себе государства не может быть "полчищ предателями окружены государства слабые и ничтожные, находящиеся на грани исчезновения коварных врагов". Такие государства окружены друзьями или союзниками» Вот оно как! Могучее и уверенное ли в себе государство США? Оно не имеет врагов и не с кем не борется? Вокруг него одни друзья и союзники? И вокруг НАТО, и вокруг Японии и Китая нет врагов? А если есть, то что же это - они, выходит не могучие, не сильные, не богоизбранные? Или их всех окружает одна страшная в непредсказуемости Россия? Что-то не сходится тут у Гладыша. Ну так он и не заморачивается! «Впрочем это так, к слову» - уведомляет читателей почётный журналист и снова возвращается к главной теме - разрушению Пограничной службы как символа насилия Вернёмся же к этой теме и мы.
Допускаю, вслед за воображением неугомонного почётного журналиста, что божественные сущности могут быть гуманны и справедливы. Они, естественно, не нападают первыми, но благодаря свободному чтению мыслей и совершенно гениальному трактованию карт Таро только упреждают помыслы несовершенных звероподобных варваров. К варварам этим, понятное дело, совершенно напрасно и незаслуженно относят всякого, родившегося в России, или, не дай бог, в СССР. Поэтому дальновидный Гладыш, совершенно случайно и против своей воли родившийся в самый разгар советской империи, как посвящённый адепт светоносных западных богов, не преминул, естественно, дистанцироваться от облыжного причисления к соплеменным «неприкасаемым». Он, вынужденный быть непонятым среди многих единоплеменников, витиевато намекнул потенциальным сахибам о своей лояльности: «Разве что какому-нибудь порядочному человеку захочется лично дать по морде господам Мединскому, Маркову, Пушкову, Леонтьеву или Ивашову». Понятное дело, сам Гладыш никогда не ударит человека запросто так. Вот выявленного методом анализа противосахибских высказываний недочеловка, особенно если этого возмутителя единственно правильной демократии ударит кто-то другой - он согласен, он заранее благословляет.
Порядочный человек, особенно «белый сахиб» из-за колючей проволоки или добровольный помощник такого сахиба всегда прав. Если не прав, то ошибается. А что - имеет право. Сожгли колонну бензовозов в караване вместе с женщинами и детьми - молодцы, главное, что одного негодяя по-любому должны были убить. А если негодяй в этот раз не попался - ракет много, а ребята имеют право ошибаться. Их тех самых, выросших у колючей проволоки на границах полудикой России, случайной родины Гладыша. Главное при ошибке мило шутить и улыбаться, конечно. Улыбка же - это одно из главных отличий белых сахибов от прочей мрачной биомассы. Примерно так, как белые сахибы в том же Афганистане, неторопливо и с шутками-прибаутками расстреливают, ошибаясь, журналистов из Associated Press. Но Гладыш на месте тех неудачников не окажется. Его непременно вычислят в любой боевой обстановке, в клубах дыма, под развалинами, за мрачной стеной недочеловеков разного пола и возраста. Потому что яркий свет уважения к любым представителям «той» стороны невозможно не заметить.
Он сам, если что, ослепительно улыбнётся. Потому что знает: белые сахибы всегда улыбаются, а все прочие улыбаются совсем не так - или попросту лживо, или вовсе ненавидят это дело. Вот как гениально описывает Гладыш поведение типичного пограничника: «Люди в зеленых фуражках сморят на тех, кто протягивает им в окошко паспорт с двуглавым орлом, с откровенной ненавистью». Конечно, только Гладыш пересекал границу во многих местах и во всякое время дня и ночи. Только он единственный и неповторимый сумел рассказать нам правду об образе пограничников и таможенников. Он не видел деловитых и не склонных к лишним улыбкам венгров, поляков, немцев, англичан. Они всегда ходят с улыбками - и в горе, и в радости, и когда спят, и когда приходит время рождаться, и когда приходит время умирать. Всё это видел и всё познал Гладыш, сотворя откровение: «на "той" стороне вас часто провожают искренней улыбкой, а у нас встречают взглядом исподлобья». То есть, Гладыш вроде как намекает неразумным, что положил много труда на серию опытов на границах разных стран. И только на границе с мачехой его, Россией что-то было не так. Стоило улыбнуться пограничнику на «той» стороне, как на «этой», люто ненавидя этот вопиющий акт демократии, немедленно возникал «взгляд исподлобья». Гладыш, проводя свои знаменитые тайные опыты, наверное, часто даже умолял «ту» сторону не улыбаться и на «этой» стороне взглядов исподлобья было меньше. А когда «те» всё-таки улыбались, в большинстве случаев у пограничников любого пола и возраста автоматически возникал пугающий Гладыша «взгляд исподлобья».
Но Пограничная служба, оказывается, повинна и в гораздо более страшном. Создание дискомфорта, нарушение пасторальной идиллии, когда идёшь себе, «так и не встретив при пересечении границы ни одного человека в форме» - это так, мелочь. Вот что действительно пугает Гладыша: «люди в зеленых фуражках занимаются поисками очередного россиянина, попытавшегося дедовским примитивным методом, по какой-нибудь "волчьей тропе" вырваться из путинского рая.»
Слёзы умиления, ей-богу, вызывают такие откровения! Оказывается, существуют на свете люди, которые не могут жить в России, но единственным доступным для них способом покинуть её является бегство по «волчьим тропам». Они бедны, но горды ощущением внутренней свободы. Им достаточно пересечь границы шенгенской зоны, не декларируя никаких доходов, цели своего посещения и места предполагаемого проживания. Только такие святые люди ходят «волчьими тропами» и конечно, со слезами сочувствия их немедленно принимают на «той» стороне, дают деньги, приют и работу. А кто не хочет работать - тому просто деньги и приют. Просто потому, чтобы человек снял накопившийся стресс после «путинского рая». Естественно, что «волчьими тропами» ходят исключительно святые люди. Ведь Гладышеву откуда-то известно, что контрабандистов не существует, а если кто и рядится под них - то это путинские провокаторы. Отличить их проще простого - они не надевают никаких белых лент, мрачны, некрасивы, сторонники традиционных отношений и не хотят меняться, не кричат при пересечении границы от оргазма, вызванного пьянящим воздухом свободы.
Вы только не подумайте, что Гладыш забыл о тех, кто не доверяет ничьим словам и непроверенным фактам. Нет, он не конченный человек и даже гордится своей адекватностью: «Сама по себе пограничная служба в современном мире жизненно необходима. В том числе в России». То есть та, старая служба, должна быть заменена другой, новой, не попадающейся лишний раз на глаза любому путнику - хоть с тонной кокаина, хоть с тонной гуманистических листовок в защиту очередного леса.
Благородство Гладыша не знает удержу: «современная пограничная служба должна быть сугубо гражданским государственным подразделением. Для решения точечных задач, требующих силового вмешательства, должны привлекаться специалисты из армейского спецназа или органов внутренних дел.».
Хотелось бы как-нибудь спросить Гладыша, специалиста по опросам, как он гарантирует спокойствие «той» стороны в случае постоянного нахождения одного их гладышевских вариантов «реформирования» - армейского спецназа вместо пограничных дозоров (которые, кстати, часто заменены системами контроля границы). И заодно пусть назовёт источники своей непоколебимой уверенности в чистых помыслах всех без исключения жителей планеты за исключением жителей его мачехи-родины? Ведь даже в самых что ни на есть демократических странах имеются силовые структуры, а действенные и проверенные кровью методы защиты исходят вовсе не из того, что «все белые и пушистые».
Если что, Юрий Гладыш готов проконсультировать кого угодно: «Для решения серьезных вопросов в мире сегодня существуют другие методы.» Кстати, его реформистский пыл явно велик для одной только Пограничной службы и наверняка готов распространиться и на армейский спецназ, и на недореформированное МВД, и на много чего ещё. Ведь такие умники считают недореформированных «человечками» и готовы стать добрыми пастырями и просветителями, но справедливо опасаются возмездия озверелых нелюдей.
Остались сущие мелочи: «пьяные мордовороты в зеленых фуражках не пляшут в храмах, а выкрикивают в ходе потасовок вполне "патриотичные" лозунги». Гладышу кажется очень странным, что даже в подпитии люди в зелёных фуражках и вообще большинство нормальных и не очень (даже сиделых) людей не пляшут в храмах. Спешу сообщить тем, кто не знал - не только в России, но даже в Германии и прочих далеко не пророссийских странах имеется некоторое уважение к храмам(любой веры (за исключением эпизодов безвластия или ориентации на истребление чужевластия, когда отморозки всех мастей чувствуют безнаказанность). Народ может пить, гулять, драться по местам (и не только в России), но уважение к храмам проявляет не только из-за страха перед какими-то законами УК (Германии, Италии, Польши, России....), а по канонам гораздо более древним и основательным. Те же, кто плюёт на символы, не достоин звания не только гражданина, но человека. Верность символу - семье и у человека, и даже у волка(а Гладыш, кажется, уважает «волчьи тропы»), несмотря на извечный их антогонизм и вообще разницу в генах, происходят из некоего единого докембрийского, природного, выстраданного и вышлифованного за миллиарды лет основания. Человек может быть неверен своей жене, но вполне адекватно трактует это как «неверность». Но есть люди, идущие наперерез не только с человеческой природой, но и с природой звериной, объявляющие себя свободными от законов природы.
Кроме того, по мнению Гладыша несомненным поводом реформировать Пограничную службу является готовность власти использовать пограничников следующим образом: «их всегда можно в случае чего использовать для какого-нибудь полезного дела. Например, для того чтобы покрошить зубенки гнилым "либерастам".» Инфернальный ужас Гладышева вырывается наружу в сочном описании мучений неведомого абстрактного «либераста», обеспокоенного целостностью «зубёнков». Понятное дело, крошение зубов других сортов граждан пьяными дебоширами Гладышева не пугает. И конечно, реформирование Пограничной службы до пограничных контролёров навсегда исключит саму возможность для власти обижать «либерастов».

Итак, есть люди, уверенные в своем поистине божественном предназначении просвещать своих угрюмых и бестолковых сограждан. Они регулярно берутся решать любые проблемы, желательно - эпического масштаба. Естественным образом они опираются на свой интеллект, творческие и денежные успехи, почётные грамоты и знаки, а также всенепременно - примеры из чудесной и светлой жизни за границей.
Заявляя о создании “злым и коррумпированным” режимом особой псевдореальности, Гладышев и ему подобные не в силах противопоставить окружающему миру действительно полноценное обоснование своего недовольства. Не находя в себе достаточных сил для объективной критики, они мечтают о разрушении эстетически противной Пограничной службы как одного их силовых столпов «режима». При этом они сами выдумывают фантастические реальности, ориентируются уже на собственные выдумки и идеализированные представления, смешивают всё это с настоящим и говорят о некоем желаемом будущем.
Врачи-психиатры назовут их поведение бредовым на грани адекватности. Но современная медицина, даже в России гуманна. Будем же гуманны и мы. У гладышевых всегда есть шанс посмотреть, как выглядят их умствования при анализе совершенно с другой стороны на основе их же методов.

Как верно отметил сам Юрий Гладыш, «злобность, увы, ни в малейшей степени не влияет на безопасность государства». То же самое можно сказать и про его собственные фантазии при уверенности в собственном величии с призывами к решительным практическим шагам. Рассогласование картины дорог в мозгу с истинным положением дел, призывы к другим отказаться от реальности вызывает у окружающих справедливые опасения в общей безопасности.
Свободу слова никто не отменял. Но сужение представлений о мире до фантазий при игнорировании этого самого мира делает человека ограниченным, а значит - несвободным на деле.

Играющим в «белых сахибов», если уж совсем невмоготу, следует почаще смотреть в окна или говорить с реальными людьми, не замыкаться в собственном мирке или в форумах себе подобных. А главное - не приставать к прохожим, случайным встречным и органам власти с предложениями, прежде не подумав основательно и спокойно.

"зеленые человечки", Гладыш, либералы, Погранвойска, каспаров.ру, пограничники, ПВ, государственники, реформаторы

Previous post Next post
Up