ТВ-шоу: Подпольная империя

Jan 09, 2013 23:20

Несмотря на массу отличных сериалов, просмотренных в прошлом (да уже и в этом году), поразил меня (после "Хауса") только один.

Это "Подпольная империя" (Boardwalk Empire) - про жизнь в США немного до, во время и, наверное, после принятия "сухого закона" (или акта Волстеда).

И, конечно, самым удивительным открытием в сериале для меня стала игра Стива Бушеми, которого я в течение многих лет видела только в ролях "картонных" злодеев. Нет, не поймите меня неправильно - играл он их всегда более чем убедительно. Но это всегда (или почти всегда - поправьте меня, если я ошибаюсь), были роли второго плана.

Да, кстати: продюссером этого сериала стал...Мартин Скорсезе. И он же был тем фанатично требовательным к деталям человеком, благодаря которому это ТВ-шоу не просто запоминается, а остается глубоко внутри зрителей...

Так, например, ширина досок набережной, где по ходу действия прогуливаются практически все главные и масса второстепенных героев, решая свои вопросы (иногда жизни и смерти, иногда вопросы пола, а иногда просто обделывая мелкие делишки), по настоянию Скорсезе точно совпадала с шириной досок настоящей набережной. И вид их тоже был точно скопирован с тех, настоящих.

Потом мода - я ничего в этом не понимаю и не могу судить с профессиональной точки зрения, но...интуитивно (да и сверяясь позже с фотографиями настоящих героев преступной жизни того времени, входящих в пресловутый преступный синдикат, который был создан, в том числе, благодаря Наки Томпсону, ой, простите, Джонсону, если уж речь зашла о настоящих именах) я понимаю, что одевались они именно так. Или очень близко к тому.

Женские туалеты, макияж (как и нравы, как, впрочем, и общественные женские организации того времени) тоже великолепны, но при этом не вызывают чувства, что придумали и выписали их буквально вчера, в угоду сценарию. Нет, та же "Лига трезвости", которую добросовестно посещала тупая ирландская корова Маргарет Шрёдер, действительно существовала в Атлантик-Сити того времени.

Но даже антураж здесь - вещь второстепенная, хоть и мастерски соблюденная. Главное тут - характеры. Все - от Милка Уайта до маленького Томми, уж не говоря о Томпсоне, Лански, Капоне, Большого Джо Колосимо и остальных (за исключением Лучиано) прописаны очень близко к историческим прототипам. Лучиано вот только слишком импульсивен, но, возможно, в молодости он был именно таким, развившись в логика позже, под влиянием обстоятельств и опыта.

Да, а мой личный приз зрительских симпатий - это не сладкий красавчик Джеймс Дармоди, бездарно сливший свою жизнь и мозги, а его друг-снайпер, у которого снесена половина лица. Вот порода! Вот это я понимаю - тонкие кисти,тонкие манеры, тонкие мысли. Но, возможно, тут меня подводит давняя и неконтролируемая страсть к англосаксам вообще))

Вот этот актер. Лицо Джека Хьюстона тут цело, отметьте:)

И еще одна необходимая ремарка. Это кино не про "грязных гангстеров". Это кино про политику. Не как про область деятельности (хотя и про нее тоже), а как про то, что пронизывает всю нашу жизнь, жизнь наших родителей детей, внуков и т.д.. Это история про решения. Верные и в корне ошибочные, простые и сложные, обдуманные миллион раз, залитые кровью, спермой, потом, слезами или виски, засыпанные деньгами или кокаином, или незамутненные даже намеком на разум и оттого - импульсивные, непродуманные и...часто смертельные.

Это история про решения и, главное, про их далеко идущие последствия...

Интересно, не так ли?

Приятного просмотра.

ТВ-шоу, на киноповодке

Previous post Next post
Up