Вчера стал свидетелем почти мгновенного изменения сознания в головах крымчан.
Стою на остановке, в ожидании маршрутки. Жарко. Люди уставшие и немного злые, то ли на погоду, то ли на обстоятельства, заставившие путешествовать под расшалившимся солнцем. Невольно услышал разговор двух мужчин- татар о бардаке с ремонтом и строительством дорог в разгар курортного сезона (очень справедливое замечание, поскольку вплоть до лета не залатали ни одной дырки). Бабка уговаривала внучку потерпеть до возвращения домой, тревожась относительно, того достанется ли место в тесном "Богдане".
Напоминаю, что в журнале ASARATOV открыта авторская рубрика "мнение", в которой может принять участие любой желающий, которому есть что высказать на абсолютно любую тему, будь это политика, экономика, частный случай или социальная сфера.
Присылайте свои тексты на почту - asaratov@inbox.ru и станьте одним из авторов рубрики. Если Ваше мнение уже где-то опубликовано и Вы хотите им с нами поделиться, то достаточно просто ссылки на эту статью. Присоединяйтесь!
® Автор: Борис Днепров
Местный транспорт был унаследован от Украины, нацеленной на европейские стандарты. Как только советские автобусы приказали долго жить, их сменили малогабаритные маршрутки. Сначала возили на секонд-хенде, но постепенно перешли на продукт украинского производства - автобусы малого класса "Богданы" и "Эталоны" (россиянам более понятен облик "Пазика").
фото: Артём Трофимов / asaratov.livejournal.com
Критики от потребителей было много, но перевооружение на данный вид транспорта было неизбежным. Завод "Богдан" принадлежал олигарху и куму всех президентов Петру Порошенко, а он умел завоёвывать рынки. Привычка - вторая натура! Так говорили римляне и вряд ли с этим поспоришь. Жители не только привыкли, но и в какой-то степени прикипели душой к желтым, юрким извозчикам. Главное правило для горожанина: "лучше плохо ехать, чем хорошо стоять".
Отвлекаясь на подобные мысли, я высматривал нужный номер маршрута и обомлел... К остановке причалил объект не крымской цивилизации. Огромный (ну если сравнивать с пазиком), низкопольный, радующий рядами удобных кресел, автобус открыл двери и пригласил к путешествию оторопевшую публику. Симферопольцы на мгновение замерли (мало ли чё или шо), но вошли. Места много, кондиционер работал хлеще, чем в салоне иномарки и над всем великолепием царил шильдик "ЛиАЗ".
Боже мой! Я ведь помню продукцию этого предприятия. На автобусе "ЛиАЗ" работал отец и количество рабочих дней поровну делилось на ремонтные и маршрутные. Дома весь гараж был в запасных автобусных деталях. Словом судьбы автобуса и семьи в те годы были тесно переплетены.
Первой не выдержала старуха. Она проехала остановку и вскрикнула: "Спасибо Владимиру Владимировичу! Порадовал меня на старости лет". Молчавшие пассажиры рассмеялись и стали оживлённо обсуждать достоинства нового автобуса.
Автобус величественно плыл среди тесных симферопольских улочек. На информационном табло высвечивалось:" Температура воздуха на улице+36 град. Температура в салоне+22 град.". КРАСОТА!
Мне подумалось:"сегодня обычный автобус изменил сознание людей в большей степени, чем годовые выпуски медиа-пропаганды"...
ЗЫ: Уточню от себя, чтобы Вы понимали. На прошлой неделе автобусы большой вместимости, презентованные властям Симферополя, начали курсировать по городским маршрутам в тестовом режиме. Всего город получил 70 новых автобусов "ЛиАЗ" российского производства. Люди действительно смотрят на них, как на НЛО :)