Про отдых гастарбайтеров ...

Nov 29, 2013 09:00

Мигранты не только работают, они ещё и отдыхают...





Свои банки, клиники, свои спортивные клубы и агентства недвижимости - мигранты плохо интегрируются в российское общество и создают собственные учреждения. Отдыхают, знакомятся и создают семьи они тоже только друг с другом, рассказывает ria.ru

Велкам ту зе клаб

На мигрантской клубной карте Москвы немало точек. Есть рестораны и дискотеки, куда ходят преимущественно представители одной национальности - остальных тоже пустят, но смотреть будут косо. Есть грандиозные дискотеки Asia party, под которые арендуются большие концертные площадки - на них, как правило, «зажигают» выходцы из разных республик Средней Азии. А русские если и заходят, то только чтобы посмотреть на экзотику.
Особенно много в Москве киргизских ночных клубов. Эта диаспора - одна из самых больших и сплоченных в столице. Например, у московских киргизов есть кассы взаимопомощи, куда каждый участник делает ежемесячные отчисления - чтобы в критический момент получить деньги на лечение или похороны.

Попасть в ночной клуб мигрантов постороннему человеку не так просто. Поиск по Яндексу дает крайне мало ссылок на такие этнические дискотеки - скорей всего, это будет видео с концерта очередной выписанной с исторической родины «звезды», выступающей перед диаспорой. Когда корреспондент РИА Новости договаривался о визите на дискотеку «Ош», ее хозяева поначалу были благосклонны, однако потом передумали - мол, сейчас тема мигрантов - одна из самых горячих, идут постоянные проверки ФМС и полиции, так что лучше не привлекать внимания.



Однако все меняется, если открыть одну из мигрантских газет (есть и такие). Вот, например, «Москва KG» (то есть «Москва-Кыргызстан») или газета «Нур» («Свет»). Они заполнены рекламой клубов «Ош», «Гульчатай», «Шелковый путь», где, если верить рекламе, можно отдохнуть и закусить в кругу земляков.

Киргизы на районе

Субботний вечер, окрестности метро «Отрадное». Здесь, на окраине Москвы, находится одна из крупнейших московских мечетей. У входа в ресторан «Кел-Кел» многолюдно - по вечерам он превращается в дискотеку. Компания девушек пришла отдохнуть после напряженной трудовой недели. «Здесь можно поесть настоящие киргизские блюда, пообщаться с земляками, потанцевать и покурить кальян», - объясняет Айсель.
Пару часов спустя, расслабившись, девушки признаются - здесь же можно обрести и личное счастье. «Мы патриотки своей страны и замуж хотим только за киргизов», - говорит 18-летняя Гул Ум.



Девушки считают: главное - чтобы у потенциального жениха не оказалась еще одной семьи на родине, куда гастарбайтер регулярно отправляет деньги. Впрочем, некоторые мигранты специально заводят две семьи, одну в Киргизии, другую в Москве. Айсель рассказывает о новом поветрии в диаспоре: к «двойной» жизни переходят и женщины-мигрантки. И у женщины, и у мужчины могут быть официальные семьи на родине. А здесь, на заработках, они образовывают временный союз: молодость берет свое, да и так дешевле вести хозяйство.

Громко звучит русская попса, водка льется рекой, клубится кальян - стиль отдыха гастарбайтеров далек от стереотипов, которые общественное мнение связывает со строгой мусульманской культурой. «Аллах дома остался», - смеется 30-летний Замир. Он в России живет уже 10 лет, получил гражданство и даже устроился работать в полицию, однако своей родиной считает Кыргызстан. Официант славянской внешности, одетый в киргизскую национальную жилетку, приносит Замиру и его друзьям графинчик водки - она хорошо идет под манты.



«Раньше в этот клуб ходила местная молодежь, теперь почти не ходим, а если и заходим, то только большой компанией - напрягает обилие нерусских. Теперь это киргизский клуб», - говорит русская девушка Настя. В клубе вспыхивает потасовка между молодежью. Охрана вмешивается, выводит зачинщиков - простых пацанов «с района» - на свежий воздух, остыть.
Несколько лет назад клуб, который до этого был обычной дискотекой «на районе», выкупили Шаархан Айдарова и ее родственники. «Мы всем рады, клуб открыт для всех», - уверяет Шаархан. Это солидная женщина средних лет, вся увешенная золотом.

«Ведь это я, нигга, черный чурка-хач»

Мне надоело знать, что моя страна продается// Не могу молчать, когда над нами смеются…
Политиканы с набитыми животами // Не насытятся они банковскими счетами
А народ все молчит и терпит, тупо верит, // что когда-нибудь на ихней улице будет праздник
Я сын этого города и этой бедной страны // Кто, если не мы, сможем выйти из тьмы?
Вокруг стройки, отели, модные магазины // В то же время нет воды и света и все без причины.
Почему народ должен быть рабом в чужой стране? // Кто-нибудь в этой стране может ответить мне?
Моя родина тихо плачет и ждет // Ждет, когда ее спасет ее народ

Я на концерте популярного таджикского рэпера (есть и такие) Мастера Исмаила. По его творчеству можно изучать сложное отношение мигрантов к России.



С одной стороны, таджики готовы примерить на себя маску нехороших «черных» парней, - мол, вы относитесь к нам как к дикарям, ну тогда мы ими и будем, и это круто.

Хачики на тачке, назло всей милиции //
Душанбе здесь, горная смесь, здесь все на месте, тут делаем жесть.
Вот это весть - тут хачики есть, готовые вас всех съесть.
Мои черные братья, братья-чурки, прямо из дурки суют дурь тебе в руки…
Слушай трек прямо из Таджикистана и не вздумай показывать его своей маме!
Ведь это я, нигга, черный чурка-хач, твоя мама может подсесть на наш кач.
Я из столицы, за мной кровопийцы, головорезы, гангстеры-убийцы…
Салам пополам всем барыгам и ворам,
Знай, пацан, на волне Таджикистан, Средняя Азия, ровняет нас ислам.
Кинжалы в карманах, кровь растамана, честность джигита, упрямство барана.
Мама-мафия, Средняя Азия, черная раса, каждый, кто будет строить из себя героя, за минуту выключу и выведу из строя
С другой, - призывают вспомнить о былом братстве народов и напоминают, что гастарбайтеры - тоже люди.
Я не пойму никак эти новые стереотипы // Между нами выросли вдруг каменные глыбы.
Теперь начался дележ: я белый, ты черный // Я богатый, ты неимущий, я русский, ты нерусский.
Проснись, посмотри в прошлое своей страны // Убедись, что когда-то были одной нации мы.
Ты знаешь, что наши с тобой деды дошли до Берлина // Чтобы вместе искоренить все козни нацизма.
Мы бывшего Советского Союза дети, парень // Почему-то делаем вид, что этого не знаем
Полный игнор на историю своей страны // К бывшим своим гражданам все вы ненавистью полны…
Москва не лечит, всего лишь шанс дает // Москва не знает, что впереди меня ждет
Братья по Советам - Таджикистан, Россия. Аллах равняет всех и помнит все, что было



Именно с Москвой Мастер Исмаил связывает свою дальнейшую карьеру. Он пишет песни на русском языке, выглядит почти как Баста, Гуф или Триагрутрика, отказавшись от экзотической самобытности и не задумываясь, что таких рэперов в России и без него полно. А для продвижения на российский рынок он взял псевдоним M.One. В Москве, кстати, уже есть популярный исполнитель L.One, автор нетленки «Все танцуют локтями».

Встреча одноклассников закончилась газовой атакой

Пока, впрочем, таджикская рэп-звезда интересна больше не другим рэперам, а таджикам. На концерт в центре столицы, в клуб «Москва hall», собирается полный зал представителей таджикской диаспоры. Одеты они вовсе не так, как Мастер Исмаил - никаких спущенных штанов, бейсболок и футболок на два размера больше. Простые джинсы. Многие пришли в спортивных костюмах. Интересно, что на сайте и афишах клуба концерт не был анонсирован - сообщение о нем передавалась из уст в уста.
«Я встретила тут всех одноклассников. Когда бы мы еще так нашли время и повод?» - говорит модно одетая девушка Манижа.
«Мне вообще-то рок больше нравится. Цой, например, или вот недавно был на «Машине времени», - признается 28-летний Шохин. По его словам, он пришел на вечеринку только потому, что один из артистов, некий Баха-84 - его друг.



Шохин в Москве уже 12 лет. Он работает на домостроительном комбинате. У него уже есть российское гражданство, а родители помогли купить квартиру - они тоже давно живут в России. Правда, супруга Шохина и две дочки все еще живут в Душанбе, но он собирается перевезти их в Москву - как и его друзья-рэперы, Шохин живет на два дома.
Пообщаться с земляками пришел и 28-летний Али. Ради этого он специально приехал из подмосковной Яхромы, где работает инженером на стройке. Пропустить выступление Мастера Исмаила он не может - ведь они с ним из одного района Душанбе, который называется Профсоюз.

А 19-летняя сотрудница сотовой компании Пинора пришла потому, что ей нравится Мастер Исмаил. «Его песни у меня на телефоне и на планшете. Музыка очень грамотная», - считает девушка.



Концерт начинается. «Ladies and gentlemen, салям алейкум!», - приветствует собравшихся ведущий. Но через полчаса после начала мерное течение концерта нарушено. В разных концах зала люди вдруг начали чихать, полились слезы, в горле запершило - кто-то распылил перцовый газ. На сцену выбежал охранник клуба с разбитой до крови головой. «Концерт окончен. Всем оставаться на своих местах до приезда сотрудников полиции», - заявил он в микрофон, отобранный у рэпера.

В клубе началась паника. Что это? Нападение скинхедов? Полицейский рейд? Люди бросились открывать окна, чтобы вдохнуть свежего воздуха. Настроение у всех испортилось.
Тут подъехала полиция и бригада скорой помощи; людям, наконец, разрешили выходить.
Ситуация прояснилась: некие пришедшие на концерт ребята не захотели покупать билеты. Они искренне не понимали, почему они должны мелочиться и покупать какие-то билеты на встречу с земляками. Возникла перепалка между ними и охранниками, а потом и драка.
Охрана клуба на входе в собственное заведение распылила газ, и потом и остановила концерт. «Что поделать, если вы не умеете себя вести», - объяснили охранники свое решение.


интересно

Previous post Next post
Up