Это произошло 26 августа. Около 5 часов утра 30-летний житель Павлограда Владимир Харкевич вышел за сигаретами. Неподалеку от его дома по ул. Сташкова, на поселке Химзавод, стоят два киоска. По дороге Владимир увидел, что группа молодых людей избивает лежащего на земле человека... Мимо пройти он не смог. Да и как пойдешь мимо, если видишь, что на твоих глазах убивают человека.
Только самостоятельно домой Владимир вернуться не смог...
- Я услышала из окна крик мужа: «Люди, помогите!.. Убивают!..», - рассказывает Валерия Харкевич. - Я выскочила, даже не взяла с собой мобилку... Муж уже был без сознания, а вокруг него - 6 человек, которые его добивали. Один из них топтался по голове, другие - били ногами. Я стала кричать, чтобы его оставили в покое... Я знаю этих людей, у нас не такой большой поселок... Когда я пыталась его поднять, он просто рухнул на землю, и я вместе с ним. При виде вытекающего глаза у меня земля ушла из-под ног...
А эти парни за волосы стали оттаскивать меня от мужа, кричать, угрожая мне... Вова периодически приходил в себя, но из-за шока ничего не соображал, что-то кричал этим людям. Я его тащила на себе и просила их, чтобы помогли донести его до дома. Вова было попытался в истерике отбиваться, и тут один из группы ногой ударил его в разбитый глаз... Потом они все по очереди стали спускать с себя штаны и трясти своим «хозяйством» перед лицом у меня и моего мужа... Люди выглядывали из окон, но никто милицию не вызвал...
Во дворе с собакой гулял мужчина, и Валерия в отчаянии попросила его позвонить в милицию и вызвать "скорую помощь". Но мужчина лишь брезгливо посмотрел на нее. Пришлось ей бежать домой за телефоном. Через 10 минут приехала "скорая"... Милицию так и не дождались.
Валерия увидела, что у мужа пропали деньги, мобильный телефон, за который еще кредит не выплачен, ключ от дома...
В Павлограде Владимира осмотрели врачи из 15-й медсанчасти, из «четверки», после чего его отправили в областную больницу. Но глаз мужчине спасти не удалось.
- У мужа брали тест на алкогольное опьянение, на присутствие в крови наркотиков. А он в тот день всего бутылку пива выпил. Что для 30-летнего здорового мужчины - бутылка пива?.. Да он вообще почти не пьет из-за проблем с печенью. Это при том, что его обидчиков уже через три часа после задержания просто выпустили из милиции. Я боюсь, что это дело могут спустить на тормозах.
Из скорой медсестра звонила при мне в милицию, сообщила о проникающем ранении глаза... Это уже само по себе является основанием для возбуждения уголовного дела... Почему-то задержали только двоих, хотя я точно указала фамилии четверых из них, еще двоих я просто не вспомнила. Но и этих отпустили. Теперь они ходят по поселку и рассказывают, что им ничего не страшно...
Мне рассказывают о том, что родители одного из этих шестерых заплатили кому надо за смягчение. О каком смягчении может быть речь, если у них дети - звери, которым место в клетке? Так должно быть по закону.
Я не мужчина, но и ко мне применили силу - ноги в синяках, виски болят - так тянули за волосы! Я сейчас сама не знаю, как я могла тащить своего мужа, в нем 90 килограммов веса, да еще при этом смогла отбиваться от этого кодла...
Кроме выбитого глаза у Владимира Харкевича закрытая черепно-мозговая травма, перелом челюсти, перелом ноги. Сейчас он лежит в отделении микрохирургии глаза, потом будут что-то делать с ногой: порваны связки, разбита коленная чашечка...
В одночасье мужчина стал инвалидом.
- Я была в больнице с мужем и не могла сразу написать заявление, - продолжает Валерия. - Но уже на следующий день после случившегося мне звонили, угрожали, в подробностях рассказывая о том, что со мной будут делать, говорили что меня найдут мертвой в канаве... А у меня грудной ребенок, родные в этом городе! Как я могу спокойно ходить по улицам, зная, что эти нелюди рядом?
Я встретилась с мамой одного из этих парней. Мне сегодня очень нужны деньги на лечение мужа. Денег нет. Муж в семье был единственным добытчиком. Теперь на ближайшие несколько месяцев мы остались без средств к существованию. Дожидаться денег через суд?.. Почему же, если родственники этих молодчиков хотят облегчить их участь, не помогут сегодня мне выходить мужа?
Да, я хочу, чтобы за преступление этих людей посадили, но мне нужны деньги, и я их буду брать. Мужа надо спасать. У него мама инвалид. Помощи ждать неоткуда. Но они предпочитают дать кому следует, вместо того, чтобы помочь пострадавшему. А ведь если бы я не выбежала тогда, они бы его убили. Насколько я знаю, это не первый случай, когда эта шайка избивает людей. Сегодня они держат в страхе целый поселок. Родители у всех изумительные и каждый из них будет защищать своего ребенка, но сами они...
И у них никто не брал анализ на алкоголь или наркотики. Их отпустили. И мне сейчас действительно страшно. Ребенок мой тоже страдает - мне приходится его надолго оставлять на близких.
Хочу отдельно обратиться к человеку, за которого заступился мой муж. Нельзя молчать и жить в страхе, нужно писать заявление в милицию. А все, кто закрылся в квартире, отгородился от чужой беды тем утром, должны знать: сегодня вы промолчали о том, что увидели, а завтра можете оказаться на месте моего мужа и пострадать от тех же подонков. К вам тоже никто не придет на помощь.
Баланова Елена
Сейчас правоохранители собирают материалы. Но возбудить уголовное дело можно лишь после получения справки с заключением судмедэксперта. А значит, Валерии надо запасаться терпением и надеждой на лучшее.
Валерия Харкевич молчать не намеренна. Она уже заявила в правоохранительные органы об угрозах по телефону в ее адрес. Она считает, что, если бы все поступали так, как она, то в Павлограде не было безнаказанных преступников.
Взято тут
http://begemot.dp.ua/hotnews.html