Автор ролика о Свете из Иванова обращается к своей героине:
Меня зовут Евгений Гладин. Я тот «высокий парень с телефоном», который записал ролик со Светой из Иванова и которому она обещает плюнуть в рожу при следующей встрече. Мы познакомились после митинга в поддержку «Единой России». В тот холодный день «Наши» согнали на Манежную площадь тысячи активистов со всей России.
В разноцветных куртках, с портретами президента на спинах, они стояли под знаменами и слушали своих комиссаров. Те произносили со сцены речи во славу партии и тандема. Редактор попросил меня сфотографировать пять-семь человек и поинтересоваться у них, какие достижения «Единой России» они сами считают важными. Мы договорились, что несколько интервью я запишу на айфон и сразу пришлю в редакцию для онлайн-трансляции митинга.
Опытные «нашисты» заученными фразами рапортовали о росте пенсий и новых квартирах для ветеранов войны, о материнском капитале и финансовом кризисе, который благодаря «Единой России» прошел почти незаметно. Некоторые, услышав вопрос, мрачно отворачивались и шли прочь. Но попадались и вполне открытые ребята, которые, казалось, искренне верили в заслуги партии. Студент из Тулы Максим Пятницкий сказал, что «Единая Россия» избавила государство от «подкупных чиновников» и сделала так, что население страны «сильно возросло». Интервью с ним я записал на видео и отправил в редакцию. Следующим был молодой человек из Рязани, он уверял меня, что благодаря «ЕдРу» «стало больше антенн сотовой связи» и теперь россияне беззаботно сидят в интернете там, где им захочется. Активист из Питера почти убедил меня в том, что партия способствовала отмене визового режима с Германией… Скоро я начал жалеть, что не записываю на видео всех своих собеседников.
Митинг подходил к концу, толпы «нашистов» организованно покидали площадь. А мне звонил редактор и просил прислать еще парочку роликов.
Спустившись в метро, я заметил у турникетов группу ребят c символикой «Наших». Представившись и назвав издание, я попросил их на камеру рассказать о главных достижениях «Единой России». Смущенно переглянувшись, они показали на невысокую девушку в белом пуховике: «Светка, давай! Ты у нас самая активная!» Я достал айфон.
Так и родилась «Света из Иванова».
В редакции мы весь вечер потешались над «стали более лучше одеваться» и радовались тому, какие мы крутые и инновационные. Видео хорошо расходилось по социальным сетям, кто-то выложил его на YouTube и даже сослался на «Московские новости». Спустя день или два ролик показали в итоговых новостях, а у меня взяли комментарий для одной из радиостанций. Правда, в эфир так и не выпустили, потому что я волновался и, наверное, говорил какую-то чушь.
Через неделю ко мне приехали друзья, они уже видели «Свету из Иванова» и поздравляли с творческой удачей. Мы выпивали на кухне, десятки раз пересматривали ролик, удивлялись простодушию девушки и в непечатных выражениях осуждали молодежную политику Кремля.
Первые сомнения появились, когда я начал читать комментарии к ролику. Оскорблений в адрес Светланы насчитывались сотни. Каждый день я видел десятки ссылок на дискуссии в социальных сетях, где интеллигентные люди, в том числе и мои знакомые, называли Свету «зомби», «кремлевской подстилкой» или снисходительно рассуждали о тяжелом детстве и промытых мозгах. Ее портреты замелькали на Болотной площади, а потом на проспекте Сахарова. Вскоре пошли слухи, что девушка закрыла страницу «ВКонтакте», что у нее начались проблемы в техникуме, и что от нее отвернулись друзья. Я начал серьезно париться из-за всего этого. Мне живо виделись слезы 19-летней девушки, ее обида и отчаяние от того, что 1 000 000 (один миллион) человек видели ее слабость и теперь кидаются в нее какашками. Не скрою, к этим сомнениям подмешивалось и подленькое чувство страха. Не раз я представлял, как стекла моих очков трескаются под тяжелым ботинком Светиного парня.
Почему я не показал ей видео? Почему не предупредил, что она говорит глупости и что у всего этого будут печальные последствия? Меня не покидало ощущение, что я просто использовал Свету в целях продвижения своего издания. Бросил ее в клетку к сетевым хомячкам и наслаждался количеством лайков. Потом, конечно, отпустило. Но все же, когда я вижу в сети что-то связанное с этими роликами, меня немного воротит.
А на днях в «Российской газете» был опубликован очередной репортаж о Свете. На вопрос журналиста, что она сделает, когда встретит меня, девушка сказала: «Плюну ему в рожу».
Я хочу обратиться к ней. Света, надеюсь, ты прочтешь эту колонку.
Если ты когда-нибудь будешь в Москве, обязательно приходи в редакцию «Московских новостей», пропуск я тебе закажу. Плюнешь мне в рожу, а потом пойдем пить кофе.
Источник Добавить данный пост в такие социальные сети как:
ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ