Oct 17, 2015 19:44
Я тогда не курил. Мы стояли на балконе у Сашки Батаева, он курил, мы о чем-то говорили. До этого мы с ним сидели на его старой кухне и выпивали из маленьких стеклянных рюмок под немудренную закуску. Сашка был человеком непростой судьбы. Обычный паренек из небольшего города Ижевска, он сумел поступить на юридический факультет Ленинградского Университета. Грянула перестройка. Он жадно впитывал новости с передовиц газет и телевизора. В воздухе витали перемены. На волне этих перемен он схлестнулся в жарком споре с преподавателем марксизма-ленинизма. И видимо, перегнул палку. Документы пришлось забрать и вернуться в родной город. Смотреть в глаза родителям было стыдно. Папу вскоре он похоронил. И вот в тот далекий вечер мы сидели на кухне, говорили за жизнь. Мы были одногруппниками, я, староста группы, совсем зеленый юнец, и Сашка Батаев, сумевший снова поступить на юрфак, но уже в УдГУ. Сашка успел к этому времени помататься по Удмуртии. Он что-то там мерил то ли в Удмуртмелиорации, то ли Удмуртгеологии. И учился с нами на заочное отделнии юфака УдГУ.
И вот мы после очередной рюмки выходим на балкон. Сашка тогда уже курил.
- Видишь вон тот клен? - показывает он мне с довольной улыбкой на уже довольно высокое дерево во дворе, - Это мы с папой посадили.
И так мне это тогда врезалось. У меня не было с папой такого общего воспоминания. Я позавидовал тогда Сашке. И запомнил.
Много лет спустя за очередной беседой за кружкой чая Сашка мне как то сказал:
- А помнишь тот клен у меня во дворе?
- Конечно, - выпустил я сигаретный дым в потолок. Теперь я тоже курил,
- Соседи решили, что им мало света и срубили, - тоскливо опустил Саша глаза. Я понял, что это важное воспоминание для Саши. Мне тоже стало грустно.
Почему я это вспомнил сегодня. Да потому, что, возможно у Севы будет повод гуляя со своей девушкой по парку Кирова, обранить ей невзначай:
- Видишь те сосны? Это мы с папой посадили!
Сегодня мы с Севой посадили четыре сосны. Собирались это сделать еще неделю назад. Я достал лопату у Вовы. Но из-за морозов и снега организаторы акцию перенесли. А сегодня все сложилась, и погода, и время.
Утром мы с Севой позавтракали, налили в термос чаю и погрузились в свою ласточку. Вскоре мы были на месте. Вместе с нами были несколько классов, как я понял из разных школ. Школьников заставили попрыгать под музыку под телекамеры. Тогда я еще решил, что для организоторов, наверное, это самое важное. Но вскоре мы с Севой достали из стопки молодых сосен четыре росточка. Ушли в дальний угол поляны, выбрали место, и посадили так, как это делали другие ребята. К нам на минутку прибежал лесник. Я как-то сразу понял, что он лесник. Он был небрит, на удивление трезв, неуклюжий, но по глазам очень добрый. "Все правильно!" - бросил он короткую фразу и побежал дальше. "Дай пять", - сказал я Севе, хлопнул по его ладошке,, и мы пошли пить чай на скамеечку к кафе Теремок.
Итак, сегодня, 17 октября 2015 года мы с Севой посадили четыре сосны. Будем держать пальцы скрещенными, чтобы они прижились, чтобы их никто не срубил в предверии новогодних праздников, и чтобы когда-нибудь мы смогли кормить под ними белок.
Я люблю Ижевск,
Ижевск,
Друзья