Jul 12, 2014 23:31
- Смотри какая луна большая, - указывает мне Светланка на огромную луну, к которой по ясному небу протянулся след самолета. Она нависает над ремонтирующимся театром оперы и балеты. След самолета отсекает ее от телевизионной башни, цветами граната расцвечивающую позднее небо.
- Точно, читал где-то, что сегодня особенный вечер. Даже термин там смешной такой был про луну. В общем, она сегодня по особому крупная.
Идем по площади. Прохладный поздний вечер согнал всех горожан с лавочек. Одинокие велосипедисты шуршат по брусчатке шинами. Музыкальный фонтан переливается из розового в зеленое, из зеленого в синее под "Спящую красавицу" Чайковского, музыка которого негромко льется из динамиков на столбах.
Поворачиваем за гостиницу "Центральная", на крыше которой красным гордо светит " Awacks Центральная". Заходящее солнце выглядывает из щелей стоящего вдалеке строящегося жилого комплекса "Парус", пробивая закатными лучами его насквозь.
- Чем не Нью-Йорк? - говорю я Светланке, прижимая ее к себе.
Мы возвращаемся с потрясающе вкусного фильма Джона Кари "Хоть раз в жизни". Снимаю шляпу перед этим парнем, который оказался и режиссером и сценаристом. Настолько изысканный, продуманной до мелочей легкой истории я давно не видел. Все легко, тонко и вкусно. Я сидел и смаковал каждый поворот сюжета, каждую фразу, каждый музыкальный ритм. И да, это Нью-Йорк, детка! Ижевск - далеко не Ньй-Йорк, но это не повод не съездить в настоящий.
И вот я иду, наслаждаюсь послевкусием после истории, рассказанной мне интеллигентным Джоном Кари. Прижимаю к себе Светланку, смотрю во все глаза на огни рекламы улицы Пушкинской. И в голове крутиться: What a wondeful world.
И да, черт возьми! А почему в Ижевске нет уличных музыкантов? Их очень не хватало в такой вечер. Чтобы мелодия Рэя Чарльза горячим шоколадом совсем уж унесла меня в небеса.
Ижевск,
Илка Вилкина,
Света