Дети на наших руках

May 25, 2015 18:03

Маленькие дети очень любят, когда их держат на руках. Они любят это больше всего на свете. Нет другого положения тела, которое бы пользовалось таким же успехом у младенцев, как положение "на ручках".

Маленьким детям так нравится, когда их носят, что они научились очень хорошо в этом разбираться.

Ребенок сразу чувствует, что если вы держали его двумя руками, а потом решили что-то сделать, например, поставить разогреваться чайник и стали держать одной рукой. В этот момент он тут же понимает, что родитель отвлекся.

Или, например, вы решили проверить ленту в фейсбуке и одной рукой взяли телефон, а другой продолжаете держать младенца. Если у него хорошее настроение, то он вам это простит.

В ином случае даст знать:

- Я в курсе, что ты держишь меня одной рукой! Чем ты там занимаешься? Доставай вторую.

Сначала это будет кряхтение и недовольное ёрзание, потом тихие звуки и, если вы ничего не предпримите, начнется мучительный, невыносимый плачь. Во время такого плача невозможно проверять фейсбук и даже инстаграм, хоть в нем меньше букв. С плачущим ребенком на руках невозможно что-либо делать, готовить или убираться по дому.

Единственный выход это оставить все дела и взять его двумя руками. Сразу после этого он начнет успокаиваться. Сначала без показного энтузиазма, ведь родитель может в любой момент опять отвлечься, но постепенно ребенок поймет, что вы опять полностью сосредоточены на нем. И нет ничего, что бы отвлекало вас от такого важного занятия, как носить его на руках.

Это может показаться попыткой манипуляции:

- Нас хотят поработить и подчинить себе! Чтобы мы ничего не делали, не читали, не убирались, не работали в конце концов, а только носили его, драгоценного, на ручках и все наше внимание было сосредоточено только на нем! На нем единственном и неповторимом!...

...эгоистичном, самовлюбленном, бесчувственном комочке, который только и знает, что мучить нас днем и ночью, чтобы заставлять подбегать к нему по первому запросу, бросать все дела, брать на руки и ходить и трясти и покачивать и напевать добреньким голосом о том, как мы его любим!

Внутри поднимается волна возмущения:

- Нет, так не пойдет! Ты не сделаешь из меня своего раба! Я не собираюсь носить тебя на руках круглые сутки! А что будет, когда ты вырастешь и станешь тяжелым и большим?! Я тоже должен буду носить тебя на руках?! Ведь ты привыкнешь!!!!!

Вот это слово "привыкнешь" оно здесь ключевое. Это главная причина и самый веский аргумент у большинства родителей, чтобы не брать ребенка на руки. Это козырная карта, которую достает мама, сморщенная бабушка и "очень занятой, которого никогда нет рядом" папа.

Выражение "Да он же привыкнет..." Изменило судьбы миллионов, повернуло ход истории гигантских империй. Оно становилось часто используемым после больших войн или катаклизмов. Когда людям измученным лишениями и голодом начинало казаться, что их главная задача, как родителей состоит в том, чтобы вырастить поколение стойких, натренированных борцов. Чтобы их дети были неприхотливы и умели выживать в самых жестоких условиях. И здесь не до телячьих нежностей, особенно в тот момент, когда у вас за плечами сумка со скарбом, болтается котелок, трое детей и вы в колонне эвакуированных...

До сих пор, спустя многие десятилетия после войны мы до смерти боимся, что он "привыкнет".

Но откуда в детях это тотальное нежелание считаться с нашими взрослыми интересами?!

Почему им всё равно до наших нужд, и почему они никак не могут понять, что все что мы совершаем мы делаем для их же блага?

Согласно эволюции, и тысячи и миллионы лет выживали только те детеныши, которые получали максимум заботы. Постепенно в результате естественного отбора оставались в живых младенцы, на которых было направлено большее внимание родителей. Те, за кем не слишком внимательно следили и предпочитали больше заниматься своими делами, чем заботой о ребенке, эти маленькие дети скорее погибали. От болезней или хищных зверей или укусов скорпиона или ядовитой змеи. Дети оставленные лежать на земле чаще простужались или были похищены дикими животными или птицами.

Те, кто был предоставлен сами себе регулярно и планомерно истреблялись природой.

Постепенно оставались в живых только те, которых чаще держали прижав к телу.

В результате миллионов лет отбора наш детеныш стал таким, каким мы его знаем - он считает, что если его держат на руках, то это в порядке вещей. И если положили и ушли, то это знак приближающейся беды.

Внутри него зашита программа выживания:

- Я буду в порядке, если мама рядом и держит меня прижав к себе. Я могу погибнуть, если поверхность на которой я лежу неподвижна. Если вокруг ничего не происходит, то это может значить, что с мамой что-то случилось, и я останусь погибать от голода лежа на этой шкуре, похоже, все ушли и не вернутся.

Или другой вариант:

- Если вокруг все трясется, то скорее всего меня держат на руках и мы куда-то идем, а там будет еще больше пищи и тепла. Возможно, моя мама или папа сейчас охотятся и преследуют дикого барсука, как еще объяснить, что меня кидает из стороны в сторону. Совсем скоро они зажарят его на огне и у нас будет уютный семейный ужин...

Ну и классическое - "О, эти покачивания они напоминают то беззаботное и счастливое время, что я провел в утробе мамы. Вот уж где не было никаких проблем, в этом прекрасном райском месте. Я помню мама, я помню!"

Если наши дети это "дети с небес", то скорее всего они должны были спуститься на землю, а не упасть врезавшись в твердый грунт лицом.

Если они пришли к нам откуда-то сверху, то похожи на пушистые перышки, которые медленно парят над нашим миром, и постепенно, очень аккуратно касаются нашей земли, пола, кровати.

В этом "спуске с небес" детям нужна наша помощь. Для этого существуют и родители, они единственная сила, способная произвести операцию "доставки" или "приземления" правильно.

Как и космонавтам, которые не могут передвигаться сами после месяцев проведенных на орбите новорожденным детям нужна помощь.

Прибывшим в наш мир требуется мягкая посадка.

Теперь у нас взрослых появляется новая задача:

Вместо того, чтобы регулярно брать ребенка на руки мы занимаемся тем, что постепенно "спускаем" его с рук. Отдаляем его от своего тела так, чтобы у него внутри не сработала сигнализация и не заревела сирена: "Меня оставили, я погиб!"

Вместо того, чтобы "укачивать, чтобы вырубился" мы аккуратно "откладываем, когда уснул".

Возможно, изменится сама парадигма ношения ребенка на руках. Как только мы осознаем, что "это не роскошь, а средство взросления".

Этот период ношения, он такой короткий и пролетает быстрее, чем мы его заметим. Полгода-год и все прошло. Но результат остался на всю жизнь.

Мы станем "вынашивать" наших детей как животные, кем мы и являемся. И тогда "магический пазл" начнет собираться сам.

Миллионы лет части этого пазла подходили друг к другу идеально, выемка к выпуклости, одно входило в другое, складывалась картина совершенного творения такого, каким его задумала природа. Вырастал человек, способный ходить и мыслить сам, творить и изменять мир. Этот человек был уверен в себе, силен и наполнен энергией с избытком.

Он давал жизнь своим потомкам, вынашивал следующие поколения, пока они не заменяли его, и так продолжалось тысячами и тысячами лет.

Эта программа работает и ей не надо помогать. Она все сделает сама.

Программа подскажет ребенку, когда заплакать, чтобы привлечь внимание взрослых к себе:

- Привет! Я программа выживания, я собираюсь вырастить твоего малыша и сделать из него человека. Прекрати смотреть Инстаграм и обними его второй рукой. Скоро он уснет и ты займешься своими делами.

Спасибо.

Искреннее ваша.

Программа занятости рук.

папавшоке

Previous post Next post
Up