И снова здравствуйте!

Sep 23, 2012 22:43

Добро пожаловать в мой новый журнал, созданный специально для того, чтобы писать по теме особенных детей.  Так сложилось, что от советской страны нам досталось в наследие полное отсутствие понятий секса и инвалидности. Но с сексом как-то справились за пару десятилетий, а инвалидов на постсоветском пространстве нет до сих пор. За границей - есть.  И ( Read more... )

инвалиды, особенные дети, welcome, disabled

Leave a comment

mithrilian March 21 2014, 20:02:46 UTC
Здравствуйте, очень интересно вас читать, добавила во френды оба журнала, чтобы не пропускать посты.

В ноябре вы перепостили статью об "иудейском" подходе. Там рассказывалось о методике, при которой ребенок выбирает буквы, а руку ему придерживают, чтобы не дергалась.

Вот этот абзац:

"В результате исследований психологов выяснились совершенно поразительные способности этих детей: они дают ответы на любом языке, на котором им задают вопросы, причем уровень владения каждым из этих языков очень высок; они могут давать ответы, не видя таблицы связи и не слыша задаваемых им вопросов;"

В статье нет главного. И, подозреваю, быть не может. Главное: отвечал ли ребенок, если вопрос не слышал тот, кто придерживает его руку.

Первый ребенок, ответы которого заметила Розмари Кросли, печатал сам. И, конечно же, таких детей много. Но в статье есть ключевые слово обманки: "все" по отношению к особым детям. Вот это "все" сразу указывает, что текст можно выкинуть в помойку. Не бывает, чтобы "все". Вы сами знаете, лучше других, насколько дети разные. И насколько разными могут быть их особенности. И не работает один рецепт со всеми детьми. Стратегия - да, методика - возможно, но не конкретный алгоритм.

http://en.wikipedia.org/wiki/Facilitated_communication
Здесь история. Кросли открыла этот способ коммуникации, работая с детьми с ДЦП. Успешно доказав, что ДЦП не влияет на интеллект. Но с аутизмом история совсем другая.

Розмари не работала с аутистами. Это сделал фэн ее методики, в Америке. И там "добился" потрясающих результатов. Увы, они дискредитованы в куче случаев.

Так что в каждом конкретном случае проверить, кто пишет - ребенок или помощник (причем помощник может это делать, ДУМАЯ, что пишет ребенок, а не он) -- показывать ребенку табличку с вопросом, но чтобы помощник ее не видел. Или тихо задавать ребенку вопрос, пока помощника нет в помещении.

Пишу сюда, потому что не знаю, приходят ли комменты к вам на почту.

Reply


Leave a comment

Up