Про мозг. И слона в посудной лавке.

Sep 23, 2012 20:12


Начало здесь.

Так вот мозг. Прочитала у Бехтеревой, что 200 лет назад о мозге, о том, что находится в нашей черепной коробке, говорили: строение его темно, а функции еще темнее. И во многом надо признать это положение сохраняется и сейчас.

Конечно что-то открыто, как-то продвинулись люди в познании мозга, но до сих пор именно мозг - самый сложный для понимания орган. Сейчас идут суды между пациентами питерского института мозга и самим институтом по поводу результативности операций. И защитники-адвокаты института напрямую формулируют, что да мол, за результаты трудно нести ответственность даже в рамках медицинского понимания ответственности, потому что многие операции - на уровне экспериментов. Нету опыта, нету подтвержденной базы, пробуем, щупаем. Вот в этом месте в мозгу нащупали центр, ответственный за привыкание к наркотикам. Открыли голову, расковыряли-вырезали-заморозили (читай - испортили) этот центр, закрыли голову, по идее зависимость убрали. А он оправился от операции и бегом за новой дозой. И разберись теперь то ли не попали в нужный центр, то ли вовсе не тот центр нашли… Так это институт мозга. А что сказать про невропатолога на участке, или психиатра в местной больнице?? Они искренне стараются помочь, но к сожалению медицина в этой области более чем где действует по принципу «пальцем в небо». Или потому что есть инструкция от Минздрава как лечить. Это основной довод. Логику в рассуждениях мне лично при переговорах с докторами было найти трудно.



Я сейчас наверное должна оговорить, что то что я излагаю - это МОЕ представление о существующем положении вещей. Я не доктор, я как раз пациент, но пациент, которого всегда интересовало от чего эта пилюлька, доктор, и что даст этот укольчик? И вот в результате ответов на мои вопросы, в результате общения с широким кругом других пациентов, в результате собственных раскопок и задавания одних и тех же вопросов десяткам докторов и сопоставления ответов - я имею свою картину. Ее и излагаю. Без претензии на всеобщность. Без обид и нападок на медицину. Она, как мне видится, старается и помогает. Как может.  А мы вправе лечиться как она может нас лечить или не лечиться. А жить как можем мы.

По моим представлениям мозг - наисложнейшая и наимудрейшая  часть живого организма. С одной стороны там самой природой все продумано так грамотно, так изящно. С другой стороны, если природа в какие-то моменты - по нашим понятиям - допустила сбой в работе этой конструкции, то представьте как нам - людям - трудно это подправить! Чтобы подправить микросхему надо, как минимум, разбираться в микросхемах и желательно понимать, что случилось с этой конкретной. А лучше - быть создателем этой микросхемы. А с мозгом как быть? Если строение его темно… Ну вот и пытаемся в потемках… Есть перечень таблеток и уколов, которые вроде как помогают при определенных нарушениях мозга. Их и назначают. В принципе, при любых нарушениях. На 2000 диагнозов есть 20 препаратов, которые в свою очередь отражают 2 направления воздействия: разгонять и тормозить. Ну вот по кругу и назначают.

Отстающих, как правило, разгоняют. Не важно, что у каждого свой участок мозга поражен и своя зона повреждения… Нету таблетки или физиопроцедуры для среднего мозга или кортекса. Отстает - разгоняем. А это ничего, что разгоняем всю микросхему сразу?? Даже в тех местах где ни разу не медленно было, а очень даже ровно и в соответствии с функциями?? А ничего что тонкую изящную природную конструкцию, которую в микроскоп только можно рассматривать, подравниваем долотом и зубилом? Ничего. Разгоняем. Там будет видно. Оп-па! Стало видно. Судороги начались - значит переразогнали отстающего. Нет, он не перестал быть отстающим. Те зоны, что отставали, может слегка и ускорились, но якорь по-прежнему тянут за собой, зато другие нормально работавшие перевозбудились. Это плохо.  Значит будем тормозить. Опять же всю микросхему сразу.

Родители, кто-то увидел в моем описании схему лечения вашего ребенка на первом году жизни?? Не надо рассердиться на доктора. Он правда не знает как иначе. Вот так - знает. И есть дети, которым помогло, которые сумели удержаться на тонкой границе, не переразогнались и не свалились в противоположность. Но таких - очень мало. Большинство все же соскакивает на необходимость торможения впоследствии… Так вот сердиться на доктора не надо. Надо включить собственный мозг и подумать что ты делаешь. Надо набраться смелости и взять ответственность за своего ребенка на себя. Ну… мне так видится. Про то как без зубила пробовать - я еще вернусь.

Еще хочу сказать, что на сегодняшний день, как мне видится, медицина вполне освоила нейрохирургию. То есть вырезать внутри черепа явно ненужное-по ошибке выросшее и подравнять нечаянно вклиненное медики могут действительно очень адекватно. Но мы же понимаем, что это крайние случаи, это травмы, несчастные случаи, это острые состояния. Когда надо вмешиваться, чтобы просто спасти жизнь. Потому что если не вмешаться - человек уйдет. Хотя тут приведу один момент, подкупивший меня в свое время в бехтеревской глубоконаучной позиции. Когда эта женщина уже ушла по возрасту и состоянию здоровья с официальных должностей и тихо жила, но при этом продолжала читать-думать-искать-развиваться, она дошла до мысли: если бы мы-хирурги понимали куда мы вмешиваемся, какие судьбоносные для человеческой сущности нити мы во время операций подрезаем, как жестко мы внедряемся в тончайшие сферы - мы бы сто раз подумали… стоит ли результат этой цены. Это социумный ученый сказала. Правда, уже в то время ее считали теткой со съехавшей крышей  и даже, говорят, журналистов к ней старались не допускать особо. Но для меня эта ее грань стала еще одним свидетельством, что если человек силен-мудр и путем идет, то не важно в какие времена он живет и при каком строе. Духовный рост его настигнет. Достойное место в науке и социальный статус не может мешать духовному прозрению и озарению. Я, честно говоря, после этой цитаты стала ее мнения-статьи-книги наискивать и читать. Хотя сейчас для жж хотела именно эту ее цитату найти - не нашла. Поэтому изложила мысль своими словами. Надеюсь, сильно не погрешила против оригинала.

Так вот, двигать мозг при помощи таблетки (принципиально одной от всех диагнозов) я для себя сформулировала как попытку развернуться слону в посудной лавке. Это грубо и очень затратно для всех изначально нормально работающих отделов мозга и всего остального организма. А разворачиваться как-то в посудной лавке хочется (двигать развитие ребенка, если он самостоятельно не двигается так, как двигаются обычные хорошие здоровые дети). И что-кто может нежную посудную лавку не повредить?? Только сам лавочник.

В случае с мозгом - только сам организм, только сама природа. Только он сам может тонко нащупать какую зону надо разгонять и в какую сторону двигать. Но даже если признать что этот ответ хороший, то что это означает в действиях? Что делать маме-папе ребенка с мозгом не как у всех?? Создавать условия для изменений. Не насиловать природу химической атакой, а предложить мозгу: а не могли ли бы вы, глубокоуважаемый джинн, освоить некоторые функции, которые могли бы понадобиться всему остальному организму в целом?? Ну, конечно, если это вас не затруднит… Все.

Вот это по мне правильно. Это мудро. Еще вернусь про роль и место ненормальных в общепринятом смысле людей в обществе. Но сейчас коротко: пытаться силой изменить эту роль и место - пустое. Надо с одной стороны ПРИНЯТЬ как есть, и одновременно ПРЕДЛОЖИТЬ (дальше по тексту про глубокоуважаемого джинна) возможности к изменениям.

И тут я открываю для себя Глена Домана, который носится с идеями: создайте ребенку среду для развития, дайте пищу для ума, обеспечьте его жизнеспособность без поддерживающей лекарственной терапии! Ну и соответственно сколько статей про то какой Доман гений, столько же статей про то какой он приличный шарлатан.  Отлично! Наш человек! Будем читать.

Продолжение.

мозг, развитие, традиционная медицина

Previous post Next post
Up