Образование как оно должно быть.

Mar 19, 2018 00:54

Люди, утверждающие, что советсое образование самое лучшее в мире, не могут объяснить, какими критериями оценки качества образования они пользуются. Даже если они называют какие-то критерии, внезапно оказывается, что по этим самым критериям советское образование как раз в хвосте, если не ниже.

Сам я столкнулся с пробелами в собственном образовании, когда мне нужно было применять статистику на практике. Я реально не смог. И даже интенсивное гугление не помогло. Ну, как не помогло... Оно помогло, когда я начал искать то же самое на английском. Просто почитать википедию оказалось достаточным. Да сами сравните статью про доверительные интервалы на русском и на английском. Хотя бы по количеству текста и по наличию раздела Practical_example.

А вот тут два фото из реального учебника химии, по которому занимается моя дочь.





Для тех, кто не владеет английским (да, она в голландской школе учится на английском), переведу вкратце.

29. Разные стаканы для разных алкогольных напитков. В таблице даны объёмы стаканов для каждого напитка и содержание алкоголя в каждом напитке. Определить, сколько алкоголя в миллилитрах в каждом стакане.

Сочетание голландского джина (jenever -- йенейвер или дженейвер) с пивом называется "ёрш" (на самом деле "удар головой в переносицу, но я ж литературно перевожу) -- очень точное название. В Бельгии то же самое называется "подводка".

Посчитайте, сколько миллилитров алкоголя в "подлодке" и процент по объёму.

30. Посетитель заказывает ром с колой. Бармен наливает 50 мл рома и 200 мл колы, получается 8% алкоголя.

Посчитайте, сколько миллилитров алкоголя в коктейле и в роме, сколько нужно было добавить колы, чтобы в напитке получилось 16% алкоголя.

Задачу про золото не перевожу уже, не так интересно.

Это я всё к чему? К тому, что задачи очень жизненные. И не важно, кем ты собираешься стать, барменом или алкоголиком, эти знания тебе пригодятся. Заодно на картинке объясняется, что из какого бокала нужно пить, или что в каком бокале подавать.

Вот как надо преподавать! Тогда у детей не будут возникать вопросы типа: "Зачем мне ваша химия/физика/математика? Она мне в жизни не пригодится!" Ещё как пригодится! Даже чтобы просто выпить.
Previous post Next post
Up