Jul 27, 2011 01:55
Режиссер Уилл Глак до "Секса по дружбе" снял две школьные комедии. Одну очень плохую ( "Зажги этим летом"), вторую - очень хорошую ("Отличница легкого поведения"). "Секс по дружбе" стоит где-то посередине. От "Отличницы" здесь, пожалуй, побольше - за связь с ней, в частности, отвечает героиня Патриши Кларксон, превратившаяся из матери Эммы Стоун в мать Милы Кунис без каких-либо изменений. Эмма Стоун, кстати, тоже появляется - в крошечной роли пассии Тимберлейка в первые две минуты.
С вашего позволения не буду писать о том, что две барышни из "Черного лебедя" - Кунис и Портман - будто сговорившись, сыграли главные роли в абсолютно идентичных фильмах, об этом и без меня не напишет только ленивый. Но если картина "Больше, чем секс" была вполне честной и рядовой романтической размазней от впадающего в благостный маразм Райтмана-старшего, то Глак явно ставит себе задачи амбициознее. И именно на эти амбиции с размаху налетает в третьем акте.
Сделать главными героями классического ромкома не просто циников, а циников до мозга костей - идея интересная. В первые полчаса персонажи Тимберлейка и Кунис посмеются, кажется, над всеми штампами окостенелого жанра. В качестве апофеоза - совместный просмотр кондовой телевизионной мелодрамы с финальной встречей расставшихся героев на Центральном вокзале, поцелуем в диафрагму и кататнием на белой карете по залитому солнцем городу.
Впрочем, вдоволь отсмеявшись, Глак не находит ничего лучшего, как вприпрыжку побежать к такому финалу и в своем фильме. Понятно, что конфетная конструкция сооружается со всеми сопутствующими подмигиваниями, но от этого смотреть на бессмысленные метания героев в последние 30 минут не становится менее невыносимо.
Месседж, как водится, прозрачен. Прожженной карьеристке нужен не просто секс, холодному увальню из GQ ничто человеческое не чуждо, да и вообще все люди, если их должным образом поскрести, окажутся не такими мудаками и суками, какими выглядят поначалу. И вздумай вдруг Глак завершить свою историю так, как обычно бывает в жизни - это был бы совсем другой жанр. Другое дело, стоило ли вообще пытаться усидеть на двух стульях, потому как грохот от падения в финале стоит ощутимый.